Анализ и интерпретация полученных результатов

Страница 2

По методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рагге были получены данные, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Степень стрессоустойчивости

Степень стрессоустойчивости

Количество человек

Показатели в %

В

25

41,6

С

16

26,6

Н

19

31,6

Согласно полученным данным, у 41,6 % - высокий уровень сопротивляемости стрессу, что составило 25 человек, у 26,6% - средний уровень сопротивляемости стрессу, что составило 16 человек, и у 31,6% - низкий уровень сопротивляемости стрессу, что составило 19 человек. Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 2.

Рис.2. Степень стрессоустойчивости

Высокая стрессоустойчивость характеризуется хорошей способностью противостоять стрессу и его последствиям. Низкую сопротивляемость стрессам по-другому можно назвать ранимостью. Люди с низким уровнем стрессоустойчивости в меньшей степени защищены от негативного воздействия стрессоров и, как следствие, «выгорают» значительно быстрее и интенсивнее, средняя же степень стрессоустойчивости означает умение противостоять стрессовым ситуациям, но в то же время они более эмоционально переживают неудачи.

В ходе исследования моделей поведения в неблагоприятных стрессовых ситуациях получены следующие данные, представленные в таблице 3

Таблица 3. Показатели выраженных стратегий преодоления

Стратегия преодоления

Уровни выраженности

В

С

Н

1.Ассертивные действия

28,3%

56,6%

16%

2.Вступление в соц. контакт

11,6%

46,6%

41,6%

3.Поиск соц. поддержки

43,3%

35%

21,6%

4.Осторожные действия

20%

58,3%

21,6%

5.Импульсивные действия

53,3%

30%

16,6%

6. Избегание

58,3%

31.6%

10%

7.Манипулятивные действия

10%

71,6%

18,3%

8.Асоциальные действия

23,3%

53,3%

28,3%

9.Агрессивные действия

61,6%

26,6%

11,6%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Общая характеристика эмоций и эмоционального состояния
Изучением эмоций и эмоциональных состояний занимались А. Левинсон, К. Е. Изард, Х. Цваардемакер, Э. Гельгорн, Дж. Луффборр, С. Н. Славин, М. И. Еникеев, С. В. Курбатова, С. Н. Яшкин, П. В. Симонов, Д. Гоулман, Н. В. Панина, З. Фрейд и дру ...

Понятие самооценки.
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и лично ...

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, ...