Анализ и интерпретация полученных результатов

Страница 3

Согласно полученным данным, у 28,3% - высокий уровень в стрессовых ситуациях ассертивных действий, что составило 17 человек, у 56,6% - средний уровень использования ассертивных действий, что составило 34 человека, у 15% - низкий уровень использования ассертивных действий, что составило 9 человек; у 11,6% - высокий уровень стратегии «вступление в социальный контакт», что составило 28 человек, у 41,6% - низкий уровень данной стратегии, что составило 25 человек; у 43,3% - высокий уровень использования стратегии «поиск социальной поддержки», что составило 26 человек, у 35% - средний уровень использования стратегии «поиск социальной поддержки», что составило 21 человек и у 21,6 % низкий уровень использования данной стратегии, что составило 13 человек, у 20% - высокий уровень использования в стрессогенных ситуациях осторожных действий, что составило 12 человек, у 58,3% - средний уровень использования осторожных действий, что составило 35 человек, у 21,6 % - низкий уровень использования осторожных действий, что составило 13 человек; у 53,3% - высокий уровень использования импульсивных действий, что составило 18 человек, у 30% - средний уровень использования импульсивных действий, что составило 18 человек, у 16,6 % - низкий уровень использования импульсивных действий, что составило 10 человек; у 58,3 % - высокий уровень использования стратегии «избегание», что составило 35 человек, у 31,6 % - средний уровень использования стратегии «избегание», что составило 19 человек, у 10% - низкий уровень использования данной стратегии, что составило 6 человек; у 10% - высокий уровень использования в стрессовых ситуациях манипулятивных действий, что составило 43 человека, у 18,3 % - низкий уровень использования данной стратегии, что составило 11 человек; у 23,3% - высокий уровень использования асоциальных действий, что составило 14 человек, у 53,3% - средний уровень использования стратегии «асоциальные действия», что составило 32 человека, у 28,3 % - низкий уровень использования данной стратегии, что составило 14 человек; у 61,6% - высокий уровень использования стратегии «агрессивные действия», что составило 37 человек, у 26,6 % - средний уровень использования в стратегии «агрессивные действия», что составило 16 человек, у 11,6 % - низкий уровень использования стратегии «агрессивные действия», что составило 7 человек.

Наглядно полученные результаты можно увидеть на рисунке 3.

Рис. 3. Показатели стратегий преодоления

Исходя из полученных данных можно сказать, что у молодежи наиболее используемыми моделями преодоления являются поиск социальной поддержки, импульсивные действия, избегание, агрессивные действия.

Социальную поддержку можно определить как эмоциональную, информационную или материальную помощь, предоставляемую другими людьми из социального окружения. Тенденция обращаться к другим людям в периоды эмоционально дистресса, вероятно, обусловлена основной чертой человеческой природы, т. к. люди, как и представители других видов, чувствуют себя в большей безопасности, когда их много. Люди в группах могут защитить друг друга в трудное время. Люди, получающие эффективную социальную поддержку от семьи, друзей, значимых для них людей и социальных сообществ, обладают более крепким здоровьем, легче справляются со стрессами, более устойчивы к развитию заболеваний.

Избегание можно рассматривать как защитный механизм, лежащий в основе опасений и страхов, которые время от времени окрашивают наше видение мира в мрачные тона. Избегание – это физический уход от ситуации, потенциально угрожающий душевному благополучию. Выражается эта защита в сдержанности внешних проявлений – движений, мимики и речи, пониженной активности, осторожности, робости, застенчивости. Иными словами, избегание – это сдерживание собственной активности во избежание вероятных неприятностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Исследование
В результате проведенного исследования было получено, что внутрипарные корреляции между сиблингами по невербальному (PIQ) и общему интеллекту (IQ) значимые (0,39 и 0,25). Корреляций по вербальному интеллекту(VIQ) обнаружено не было. При а ...

Личность учителя как важнейший фактор воспитания подрастающего поколения
Педагогическая психология, как известно, включает специальный раздел – "психология учителя", где подчеркивается важнейшая социальная роль учителя, его место и функции в обществе. Соответственно, профессионально-педагогическая по ...

Представление об "образе мира" в психологической науке
В трудах исследователей, занимающихся проблемами формирования образа мира, отсутствует устоявшийся понятийный аппарат, встречается ряд категорий, которые не имеют единой интерпретации. Обращение к сфере становления образа мира встречается ...