Анализ и интерпретация полученных результатов

Страница 5

Для числа степеней свободы, равному 58, критические значения для уровня значимости 0,05% составляет 0,25, а для уровня значимости 0,01 % составляет 0,33. Всего было выявлено три достоверных корреляционных связей, все из которых положительные. Анализ таблицы 4 показывает, что положительная связь прослеживается у показателя «эмоциональная возбудимость» с показателем «асоциальные действия» (r= 0.27, r> 0,05). Чем выше уровень эмоциональной возбудимости, тем больше вероятность, что человек будет использовать асоциальные действия для преодоления стрессовых ситуаций. Асоциальная стратегия поведения может быть вызвана высокой эмоциональной возбудимостью, неуравновешенностью, и асоциальные действия являются неудачной попыткой решить личностные проблемы, когда человек уверен, что такие формы поведения уменьшают тревогу и напряжение, а также ослабляют гнев.

Также прямо пропорциональную зависимость можно проследить у показателя «эмоциональная возбудимость» с показателем «агрессивные действия» (r = 0.39, p >0.01). Чем выше уровень эмоциональной возбудимости, тем больше человек использует агрессивные действия для преодоления. Агрессивное поведение также как и асоциальное вызвано высокой эмоциональной возбудимостью и неуравновешенностью. Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Агрессивность является действенным способом в борьбе с негативно заряженными чувствами. Однако человек способен трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. происходит социализация агрессии, и он может получить эмоциональную разрядку, например, в игре, в спорте.

Между показателем «активность» и показателем «импульсивные действия» также прослеживается прямая связь ( r = 0.29, p > 0.05). То есть чем больше уровень активности, тем больше вероятность использования человеком импульсивных действий, т.е. использование прямой стратегии преодоления. Импульсивность в сочетании с повышенной активностью заставляет человека реагировать на любой стресс моментально, «не подумав», под влиянием первых ощущаемых эмоций.

Основные стратегии преодоления – ассертивные действия, вступление в социальный контакт, поиск социальной поддержки, осторожные действия, избегание, манипулятивные действия – используются для преодоления проблемных ситуаций независимо от личностных особенностей.

Также был проведен корреляционный анализ личностных особенностей и стрессоустойчивости. Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 5.

Таблица 5. Показатели достоверных корреляционных связей

Направленность связи

Коэффициент корреляции

1. Экстраверсия - стрессоустойчивость

-0,02

2. Ригидность - стрессоустойчивость

0,11

3. Эмоц. возбудимость - стрессоустойчивость

0,07

4. Темп реакций - стрессоустойчивость

0,06

5. Активность – стрессоустойчивость

-0,25

Для числа степеней свободы, равному 58, критические значения для уровня значимости 0,05% составляет 0,25, а для уровня значимости 0,01 % составляет 0,33. Анализ таблицы показывает одну достоверную обратную связь между показателем «активность» и показателем «стрессоустойчивость» (r=-0,25, p>0,05). То есть с увеличением уровня активности, сопротивляемость человека к стрессовым ситуациям снижается. Это можно объяснить тем, что если человек постоянно прилагает усилия для самоопределения, реализует неординарные усилия для достижения поставленной цели, то, соответственно, такой человек будет более подвержен стрессам. Также есть люди, недостаточно чувствительные к стрессовым ситуациям, которые не стремятся проявлять активность для преодоления стрессовой ситуации, т. к. она не вызывает у них дискомфорта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Основные различия между мужчиной и женщиной.
Разные люди притягивают друг друга, как магниты. С ростом нашего понимания мы начинаем ценить эти различия. Настоящие различия между мужчиной и женщиной на самом деле дополняют друг друга, давая им возможность найти равновесие. Различия ...

Проблемы педагогической психологии
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них. 1. Проблема соотношения обучения и развития. ...

Выводы
Таким образом, проведенное исследование позволило подтвердить, что воображение дошкольника отличается от воображения взрослого. У дошкольников видимое богатство воображения связано с низкой критичностью детского мышления, когда дети не зн ...