Анализ и интерпретация полученных результатов

Страница 6

Такие личностные особенности, экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, темп реакций, не влияют на степень сопротивляемости человека к стрессам.

Выводы по II главе

В результате проведенного эмпирического исследования были получены следующие результаты:

1. В результате методики «Психологические характеристики темперамента» Б.Н. Смирнова было выявлено, что для большинства молодежи характерны высокий уровень экстраверсии (48,3%), быстрый темп реакций (61,6%) и ригидность (48,3%).

2. По методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Рагге у большей части молодежи (41,6 %) проявилась высокая сопротивляемость стрессам.

3. В результате проведенного опросника «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» наиболее используемыми моделями преодоления являются: поиск социальной поддержки (43,3%), импульсивные действия (53,3%), избегание (58,3%), агрессивные действия (61,6%).

4. Гипотеза исследования подтвердилась: обнаружено влияние личностных особенностей на выбор стратегии преодолевающего поведения.

5. В результате проведенного корреляционного анализа было выявлено четыре значимых корреляционных связи, из которых три являются положительными и одна – отрицательная. Положительная связь прослеживается между показателями «эмоциональная возбудимость» и «асоциальные действия»; «эмоциональная возбудимость» и «агрессивные действия»; «активность» и «импульсивные действия. Отрицательная связь прослеживается между показателями «активность» и «стрессоустойчивость».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Развитие исследовательских способностей детей
Дошкольный возраст – это возраст, который характеризуется особой чувствительностью к усвоению окружающей действительности и активностью дошкольника. С большим интересом дети участвуют в исследовательской работе, проявляя любознательность ...

Самостоятельность как личностное качество и факторы позитивных отношений между детьми и родителями
Вторая часть практической работы направлена на выявление степени самостоятельности детей, что определяет цель данной работы. В данной части мы выделили следующие задачи: 1. Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей млад ...

Деление памяти по времени сохранения материала
В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант – оперативную. Мгновенная память – это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пасси ...