Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Другая психология » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Страница 1

Данные, полученные с помощью нашего комплекса психодиагностических методик, позволяют в должной мере проиллюстрировать как внешние составляющие особенностей испытуемых (тип поведения в конфликте) так и внутренние психические особенности (акцентуации личности, конституционные факторы, склонность к риску и рациональность при принятии решений).

1.) Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации K. Томаса – Р. Килменна (модификация Гришиной Н. В.).

В результате проведенного исследования по опроснику Томаса-Килменна среди среднего медицинского персонала г. Калуги (Приложение 3) средние результаты распределились следующим образом:

Сотрудничество – 23 %

Компромисс – 23%

Избегание – 21 %

Соперничество – 14 %

Приспособление – 19 %

У данной группы респондентов (экспериментальная выборка) одновременно преобладают три типа поведения в конфликтной ситуации: «Компромисс» - 23%, «Сотрудничество» - 23%, «Избегание» - 21%.

Эти данные в контрольной и экспериментальной группах распределились следующим образом:

Таблица 2.2.

Усреднённые показатели стратегий поведения в конфликтных ситуациях (в %)

Стратегия

Всего

ЭГ

КГ

Сотрудничество

23

19

4

Компромисс

23

14

9

Избегание

21

5

16

Соперничество

14

4

10

Приспособление

19

6

13

В экспериментальной группе доминируют «Компромисс» и «Сотрудничество», что может свидетельствовать о высоком уровне кооперации, проявляющейся во внимании индивида к интересам других участников конфликта. В контрольной группе доминирует «Избегание», что может быть связано, на наш взгляд, с меньшей самостоятельностью в процессе принятия решения (в больницах и поликлиниках средний медицинский персонал находится в большинстве случаев в подчинении врачей).

Только в случае сотрудничества в конфликте внимание уделяется в равной степени своим интересам и интересам других, а в случае компромиссного решения конфликт разрешается путем взаимной уступки. Тип поведения «Соперничество» составляет минимальное значение 14% по всей выборке и 4 % по экспериментальной группе, что также свидетельствует о преобладающем уровне кооперативных качеств над напористостью и агрессией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Контроль поведения
Контроль поведения – это постепенно нарастающее регулирование физической реальности человека, которая включает как ближайший контекст его существования (где он живет, с кем общается, что ест, когда спит), так и поведение (выполнение разли ...

Формулирование вопросов и ответов
В личностных опросниках наиболее распространенные следующие формы вопросов (утверждений). 1.Вопросы, предусматривающие ответы типа «да—нет». Такие вопросы легко формулируются, обычно понятны, ответы на них не затрудняют обследуемых. Напр ...

Анализ результатов исследования свойств темперамента
Таблица 3.1. Характеристика психологического типа учащихся школы № 14 г.Новый Уренгой (4-А и 4-Б классы) Психологический тип количество учащихся Удельный вес, % Экстраверт, постоянно стремящийся к доминированию в общении ...