Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Другая психология » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Страница 1

Данные, полученные с помощью нашего комплекса психодиагностических методик, позволяют в должной мере проиллюстрировать как внешние составляющие особенностей испытуемых (тип поведения в конфликте) так и внутренние психические особенности (акцентуации личности, конституционные факторы, склонность к риску и рациональность при принятии решений).

1.) Тест описания поведения личности в конфликтной ситуации K. Томаса – Р. Килменна (модификация Гришиной Н. В.).

В результате проведенного исследования по опроснику Томаса-Килменна среди среднего медицинского персонала г. Калуги (Приложение 3) средние результаты распределились следующим образом:

Сотрудничество – 23 %

Компромисс – 23%

Избегание – 21 %

Соперничество – 14 %

Приспособление – 19 %

У данной группы респондентов (экспериментальная выборка) одновременно преобладают три типа поведения в конфликтной ситуации: «Компромисс» - 23%, «Сотрудничество» - 23%, «Избегание» - 21%.

Эти данные в контрольной и экспериментальной группах распределились следующим образом:

Таблица 2.2.

Усреднённые показатели стратегий поведения в конфликтных ситуациях (в %)

Стратегия

Всего

ЭГ

КГ

Сотрудничество

23

19

4

Компромисс

23

14

9

Избегание

21

5

16

Соперничество

14

4

10

Приспособление

19

6

13

В экспериментальной группе доминируют «Компромисс» и «Сотрудничество», что может свидетельствовать о высоком уровне кооперации, проявляющейся во внимании индивида к интересам других участников конфликта. В контрольной группе доминирует «Избегание», что может быть связано, на наш взгляд, с меньшей самостоятельностью в процессе принятия решения (в больницах и поликлиниках средний медицинский персонал находится в большинстве случаев в подчинении врачей).

Только в случае сотрудничества в конфликте внимание уделяется в равной степени своим интересам и интересам других, а в случае компромиссного решения конфликт разрешается путем взаимной уступки. Тип поведения «Соперничество» составляет минимальное значение 14% по всей выборке и 4 % по экспериментальной группе, что также свидетельствует о преобладающем уровне кооперативных качеств над напористостью и агрессией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Формирование отношения к учению и развитие познавательных интересов в младшем школьном возрасте
Переход к школьному обучению и новому образу жизни, связанному с положением школьника, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает для дальнейшего формирования его личность. Однако формирование личности ...

Результаты опроса "Профессиональный образ у молодого специалиста"
Анкетирование студентов было направленно на изучение их образа профессионального будущего. Результаты, полученные при проведении анкетирования респондентов, выглядят следующим образом. 1. Личный опыт профессионального становления у моло ...

Понятие корпоративной культуры в психологии
В человеческом существовании не бывает отсутствия культуры. Она может быть и у отдельного человека, и у целых народов; может наблюдаться и в семье, и даже в рабочем коллективе. И в каждой группе, общности людей она имеет свои особенности, ...