Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Другая психология » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Страница 2

2.) Опросник Леонгарда – Шмишека

В работах К. Леонгарда подчеркивалось, что акцентуированная личность не есть патологическая. В противном случае нормой следовало бы считать только среднюю посредственность, а любое отклонение от нее рассматривать как патологию. Акцентуированным личностям присуща готовность к особенному развитию как в области социально положительных достижений, так и в области социально отрицательных. Таким образом, с определенностью можно утверждать, что акцентуация является не патологией, а крайним вариантом нормы.

Обработка результатов и их интерпретация по данной методике проводится следующим образом. Результаты подсчета записываются в бланке фиксации результатов. Если итоговый показатель превосходит 12 (максимальное значение шкалы - 24), то это считается признаком акцентуации по данному типу. Однако имеются данные [12,267] согласно которых критическое для диагностики значение лежит пределах 14-16.

В результате проведенного исследования по опроснику Леонгарда - Шмишека среди среднего медицинского персонала средние показатели распределились следующим образом:

Таблица 2.3.

Средние значения типов акцентуаций личности по К. Леонгарду в ЭГ и КГ

Тип акцентуации

Описание акцентуации

ЭГ

КГ

Гипертимический тип

Веселость, поверхностность, деловитость, болтливость, склонность к шуткам, изобретательность, склонность к чревоугодию и иные радости жизни, блестящие собеседники. Люди, умеющие развлекать других, легкомысленные, оптимистичные. Повышенная самооценка.

17, 03

12, 08

Застревающий, ригидный тип

Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность) инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике. Для них характерна повышенная самооценка, самонадеянность, заносчивость, честолюбие, негибкость, жесткость установок, взглядов.

12, 39

12, 39

Эмотивный, лабильный тип

Характерна эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Гуманность, отзывчивость, мягкосердечность, впечатлительность. Любые жизненные события воспринимаются серьезнее, чем у других людей.

17, 42

16, 65

Педантичный тип

При явной степени выраженности характерны: тяжесть на подъем, нерешительность, скрупулезность, любовь к порядку, робость, добросовестность, жесткое следование плану, раздражительность.

12, 13

18, 49

Тревожно-боязливый тип

Тревожны, боязливы; робость, пугливость, покорность, ипохондричность, неуверенность в себе, постоянные сомнения.

9, 87

11, 46

Циклотимический тип

Характеризуется сменой гипертимических и дистимических состояний. Радостные события вызывают у них картину гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные—подавленность, замедленность реакций и мышления. Изменчивость настроения от внешних условий, цикличность настроения.

13, 16

10, 94

Демонстративный тип

Живость, подвижность, игра своей роли, фантазия, лживость, притворство, авантюризм, артистизм, потребность в признании, эмоциональная лабильность (легкая смена настроения), повышенная самооценка.

10, 84

16, 48

Неуравновешенный, возбудимый тип

Недостаточная управляемость (особенно в сфере влечений), инстинктивность, грубость, власть физиологических влечений, гневливость, склонность к трениям и переменам мест работы, неуживчивость, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность, иногда жестокость, тяжеловесность поступков, чрезмерная обстоятельность, склонность к лидерству, независимость.

13, 74

14, 05

Дистимический тип

Субдепрессивность, серьезность, подавленность, медлительность, неповоротливость, озабоченность, нерешительность, заниженная самооценка, слабость волевых усилий.

10, 84

13, 78

Аффективно-экзальированный тип

Порывистость, лабильность психики, страстность, полярность чувств (любовь и ненависть, восторг и отчаяние), самая сильная любовь возникает в тех случаях, когда любящий не встречает взаимности; восторженность.

12, 77

15, 65

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Понятие рефлексии в научном мире
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных дейс ...

Особенности подросткового периода
Как известно, многим детям в подростковом возрасте свойственны какие-то временные отклонения в поведения. Как только наступает этот период девочка из нежной и отзывчивой может внезапно превратиться в совершенно незнакомое существо - грубо ...

Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста
Был проведен опрос учащихся третьих классов, используя методику незаконченных предложений, что позволило не только выявить эмоциональное состояние учащихся после просмотра телевизионных передач, но и определить круг жизненных ценностей, ф ...