Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Другая психология » Влияние личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений » Анализ влияния личностных особенностей работников служб экстренного вызова на процесс принятия решений

Страница 3

Как видим, в контрольной группе преобладают «Эмотивный» (деятельность связана с помощью людям), «Застревающий», «Педантичный» и «Демонстративный» типы (подчинение, выполнение назначений, всё время на виду, относительно постоянное окружение). Данные акцентуации не являются предпочитаемыми в профессии медицинского работника.

В коллективе работников ССМП больше всего преобладают «Эмотивный» и «Гипертимный» типы акцентуации (показатели 17,42 и 17,03 из максимального значения шкалы - 24), этим самым вероятно характеризуя репрезентативность выборки медработников ССМП. Действительно, такие качества как гуманность, отзывчивость, мягкосердечность, способность к эмпатии и в тоже время повышенный фон настроения, оптимизм, деловитость как нельзя лучше подходят для медицинского работника, оказывающего экстренную медицинскую помощь. Такие типы акцентуации характера как: «Возбудимый», «Циклотимный», «Экзальтированный», «Застревающий», «Педантичный», «Демонстративный», «Дистимичный» имеют лишь незначительную среднюю степень выраженности (от 10,84 до 13,74). Тревожный тип акцентуации характера вообще имеет минимальное значение относительно остальных (9,87) и способен иллюстрировать отсутствие или незначительность таких качеств как: боязливость, ипохондричность, робость, пугливость, неуверенность и сомнения в себе. Вероятно, эти качества способны максимально отражать профессиональные качества личности работника служб экстренного вызова: решительность, ответственность, смелость, уверенность в своих силах, готовность к любой ситуации.

Согласно исследованиям Бойко В.В. и других ученых в области психологии труда [11] выделены три типа людей, у которых имеется предрасположенность к «синдрому эмоционального выгорания»: педантичный, демонстративный и эмотивный типы акцентуации характера. По нашим результатам у среднего медицинского персонала ССМП преобладает «Эмотивный» тип акцентуации: отзывчивость, склонность воспринимать чужую боль как собственную граничит с патологией, с саморазрушением, и все это при явной нехватке сил сопротивляться любым неблагоприятным обстоятельствам.

Следовательно, имеет место быть внутренняя предрасположенность к «синдрому эмоционального выгорания», у всего коллектива ССМП. Этот аспект следует учитывать при возможной дальнейшей разработки психокоррекционных программ направленных на коррекцию и профилактику нежелательных психических состояний в экстремальных условиях деятельности.

Для получения более объективного вывода воспользуемся статистическими методами проверки гипотезы.

Проверка гипотезы осуществлялась несколькими математическими методами.

Для нахождения зависимости преобладающей стратегии поведения в конфликте от индивидуально типологических особенностей нами был выбран метод ранговой корреляции Спирмена (коэффициент ранговой корреляции) как метод, отражающий статистическую связь между двумя различными параметрами, выраженными по степени предпочтительности.

Находится коэффициент ранговой корреляции Спирмена по формуле:

rs = 1- 6d2 / n(n2-1),

где d-разность рангов двух переменных, n- количество членов группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Обзор состояния вопроса о соотношении агрессии, агрессивности и спортивной деятельности
Во многих видах спорта от участника требуется проявление агрессивности в рамках существующих правил и условий деятельности. В некоторых видах спорта проявление агрессивности чередуется с полным отсутствием подобных действий. Таким образом ...

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование эмоциональной компетентности родителей Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1 ...

Имидж организации
Имидж организации – это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса ...