Заключение

В ходе нашего исследования мы выяснили, что точного определения понятия «массовая культура» нет. Она включает в себя и телевидение, и СМК, и Интернет, и радио и многое другое. Выходит, что это понятие многогранно. И изучить в одной работе все влияние массовой культуры на поведение подростков невозможно, поэтому мы рассмотрели только влияние СМК и СМИ на подростков. В результате нашего исследования поставленная гипотеза подтвердилась: массовая культура оказывает огромное влияние на подростков и с положительной стороны и с отрицательной.

Негативное влияние средств массовой информации на школьную аудиторию было бы неправильно приписывать самой их природе. Это скорей объясняется неумелым и ошибочным использованием их богатейших возможностей. Ведь и книга, и театральная постановка, и художественный фильм также могут способствовать познанию мира, делать человека лучше, но с не меньшим успехом порождать бегство от жизни, уводить от острых социальных проблем в нереальный мир авторской фантазии. СМИ способны стать как рычагом величайшего социального и духовного прогресса, так и источником пассивности, апатии, бездуховности. Все зависит от того, какую информацию предлагают потребителю, и какую он выбирает.

После многолетних исследований с использованием самых разнообразных методов и приемов еще не выяснена точная степень влияния СМИ на поведение. Несомненно, масс-медиа оказывает влияние на школьников, но сила его остается пока до конца неизвестной.

В заключение данной темы о воздействии средств массовой коммуникации, информации и пропаганды на массовое психическое сознание (подсознание) подрастающего поколения нужно сказать о путях противостояния « массовой культуре»:

— Формирование критического мышления, навыков анализа, умения работать с информацией, и т.п.

— Формирование индивида как личности;

— Совместные обсуждения (в составе групп, коллективов, школьных классов, проч.) негативного влияния СМИ (примеры и следствия, обоснование полученных выводов) с целью обретения навыков (воспитания) умения анализировать различные медиа-тексты, выделять направленность интересов создателей подобных текстов (текстов различного содержания);

— Лекции по манипулированию личностью и массами средствами массовой коммуникации, информации и пропаганды;

— Специальные циклы курсов (в виде лекций и практических занятий) по информационной безопасности (роли и воздействии информации на подсознание);

— Более широкому введению в педагогических вузах и факультетах переподготовки кадров по педагогике — дисциплины, спектр внимания которой будет уделен теме влияния средств массовой коммуникации (масс-медиа) на психику, на массовое психическое сознание;

— Краткое изучение теории средств массовой коммуникации;

— Проведение лекций и практических занятий по теме — «Противостояние массовой культуре». Негативная роль массовой культуры в воспитании нового поколения современной России.

Тематическая вариативность подобных курсов воспитания подрастающего поколения в целях противодействия негативному влиянию средств массовой коммуникации на психические процессы, происходящие в массах, включает в себя также и многие дополнительные направления работы с детско-юношеской и молодежной аудиторией, и ни в коем случае не ограничивается перечисленным нами. Наиболее важной задачей подобного образования является воспитание медиа-грамотности массовой аудитории. На это и должны быть направлены все силы и знания специалистов-педагогов, родителей, и прочих лиц, работающих с подрастающим поколением.

Другие статьи:

Общая характеристика методик определения самооценки личности.
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. "Чистое" определение самооценки подразумевает всего два варианта: л ...

Понятие клинико-психологической диагностики
Клиническая психология - частная психологическая дисциплина, предмет которой — психические расстройства (нарушения) и психические аспекты соматических расстройств/болезней. Сюда относятся следующие разделы: этиология, анализ условий возни ...

Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения
Средства массовой коммуникации включают в себя достаточно расширенный арсенал способов воздействия на подсознание, с целью внедрения соответствующих установок, заложения паттернов поведения. К средствам массовой коммуникации, относятся по ...

precio Cialis 5 mg precio Viagra gen?rico comprar Cialis online mejores farmacias para comprar Viagra reacciones adversas de Cialis Reduslim testimonios Disfuncion Erectil diferencias entre Cialis y Viagra Comprar Cialis 5 mg Effetti indesiderati del Cialis 5 mg Cialis 20mg online Comprare Cialis originale in Svizzera Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Acquista Cialis 10mg Comprar Viagra in farmacia online Cialis 5mg prezzo Comprare Spedra Avanafil senza ricetta online Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Официальный сайт AVIATOR Comprare online Cialis 5 mg Possibili effetti collaterali di Cialis 5 mg Comprare Cialis 20mg originale Dove comprare Cialis originale in Svizzera Dove comprare il Viagra in Svizzera Comprare Cialis 10mg originale Viagra in vendita online Offerta Cialis 5mg ?Funciona Reduslim? Acquista Spedra Avanafil senza prescrizione In Svizzera si compra il Viagra senza ricetta Adquirir Cialis Adquirir Viagra Contrareembolso oferta Cialis 5 mg Acquisto viagra Efectos secundarios de Cialis 5 mg Reduslim c?mo tomar Disfunci?n Er?ctil tadalafilo en venta avanafil prezzo cialis 20 mg prezzo cialis effetti benefici cialis 10 mg Reduslim Kaufen pulse crypto price prediction buy cialis or generic tadalafil