Психолого-физиологические особенности младших школьников

Другая психология » Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников » Психолого-физиологические особенности младших школьников

Страница 2

Вначале у него формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям.

Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. А подкрепляется это чувство одобрением, похвалой учителя, который подчёркивает каждый, даже самый маленький успех, самое маленькое продвижение вперёд. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда учитель хвалит их.

Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя – самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах.

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны.

Наиболее характерная черта восприятия этих учащихся – его малая дифференцированность, где совершают неточности и ошибки в дифференцировке при восприятии сходных объектов. Следующая особенность восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста – тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка – значит что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся – ярко выраженная эмоциональность восприятия.

В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них – слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Если у старших учащихся произвольное внимание поддерживается и при наличии далёкой мотивации (они могут заставить себя сосредоточиться на неинтересной и трудной работе ради результата, который ожидается в будущем), то младший школьник обычно может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д.).

Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны.

Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Управление отношениями
Воодушевление. Лидеры с такими навыками умеют вызвать у сотрудников отклик и одновременно увлечь их привлекательным образом будущего или общей миссией. Такие руководители лично подают подчиненным пример желаемого поведения и способны отче ...

Доверие как фактор, способствующий формированию социального капитала социального капитала
В качестве референта социального капитала мы будем использовать межличностное и организационное доверие сотрудников. Концепция социального капитала основана на понятии доверия (Ланцман, 2007). Люди доверяют свои вклады банкам, банки инве ...

Основные различия между мужчиной и женщиной.
Разные люди притягивают друг друга, как магниты. С ростом нашего понимания мы начинаем ценить эти различия. Настоящие различия между мужчиной и женщиной на самом деле дополняют друг друга, давая им возможность найти равновесие. Различия ...

precio Cialis 5 mg precio Viagra gen?rico comprar Cialis online mejores farmacias para comprar Viagra reacciones adversas de Cialis Reduslim testimonios Disfuncion Erectil diferencias entre Cialis y Viagra Comprar Cialis 5 mg Effetti indesiderati del Cialis 5 mg Cialis 20mg online Comprare Cialis originale in Svizzera Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Acquista Cialis 10mg Comprar Viagra in farmacia online Cialis 5mg prezzo Comprare Spedra Avanafil senza ricetta online Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Официальный сайт AVIATOR Comprare online Cialis 5 mg Possibili effetti collaterali di Cialis 5 mg Comprare Cialis 20mg originale Dove comprare Cialis originale in Svizzera Dove comprare il Viagra in Svizzera Comprare Cialis 10mg originale Viagra in vendita online Offerta Cialis 5mg ?Funciona Reduslim? Acquista Spedra Avanafil senza prescrizione In Svizzera si compra il Viagra senza ricetta Adquirir Cialis Adquirir Viagra Contrareembolso oferta Cialis 5 mg Acquisto viagra Efectos secundarios de Cialis 5 mg Reduslim c?mo tomar Disfunci?n Er?ctil tadalafilo en venta avanafil prezzo cialis 20 mg prezzo cialis effetti benefici cialis 10 mg Reduslim Kaufen pulse crypto price prediction buy cialis or generic tadalafil