Анализ исследований и полученных результатов

Страница 2

Более наглядно результаты диагностики представлены на Рис. 2:

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Рис. 2. Диаграмма результатов анализа мотивации посещения спортивных занятий у младших школьников.

Таким образом, общий анализ показал, что доминирующей мотивацией на протяжении всей начальной школы у детей является желание проявить себя в спорте (19 человек), остальные мотивы имеют устойчивую форму, что говорит о хорошем уровне спортивной мотивации у детей. Дети посещают школу по собственным интересам. Крайне неудовлетворительные результаты показывает шкала «доброе отношение тренера», тренерам следует обратить внимание во время воспитательной работы общению с детьми.

Диагностика психологического климата в группе, методика «Человечек» (Реан А.Л). Испытуемым были предложены листовки с изображениями, дети должны были изобразить себя в том месте, где они себя ощущают комфортно. Данные исследования представлены в таблице 2.

Таблица 2 Диагностика психологического климата в группе у младших школьников

№ п/п

критерии

Количество ответивших детей

1

Хорошие отношения с тренером

10

2

На тренировках интересно, даже весело

15

3

Самооценка завышена/адекватная/заниженная

15/3/2

4

Комфортное пребывание в группе

15

Результаты исследования по данным таблицы: на первом ряду в рисунке 10 детей изобразили себя на два-три стула от тренера, что говорит о неплохих взаимоотношениях между тренером и воспитанниками. Во втором ряду 15 детей выделили «лицо с улыбкой», это значит, что большинству детей на тренировках очень хорошо, даже весело. В третьем ряду 15 детей показали завышенную самооценку, что характерно для данного возраста. В четвертом ряде 15 детей изобразили себя в группе, а не отдельно от нее, что также указывает на комфортное пребывание в группе.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сказать, что:

- психологический климат в группах комфортный;

- часть воспитанников с удовольствием посещают занятия;

- есть в группе равнодушные к занятиям дети, поэтому задача тренеров – сформировать у своих групп детей определенные мотивирующие факторы.

Спортивная мотивация, связанная с соперничеством со способными одноклассниками, присуща учащимся с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. У неуверенных учеников спортивная мотивация не развивается. Следующая методика – это «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова. Позволяет изучить направленность в достижении успеха в спортивной деятельности.

Мотив достижения — стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Организация и методы исследования
Для подтверждения гипотезы было проведено опытно- педагогическое исследование в период прохождения государственной практики на базе МОУ СОШ №7 г. Заринска во 2-ом классе. В исследовании принимали участие 10учащихся. Работа проходила в 2 э ...

Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения
Средства массовой коммуникации включают в себя достаточно расширенный арсенал способов воздействия на подсознание, с целью внедрения соответствующих установок, заложения паттернов поведения. К средствам массовой коммуникации, относятся по ...

Жизнестойкость как психологическая основа мотивации
Жизнестойкость (hardiness) представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это свойство личности, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность ...