Анализ исследований и полученных результатов

Страница 3

Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей. Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов.

Ученые выделяют четыре фактора определяющие уровень мотивации в каждой конкретной деятельности:

- значимость достижения успеха;

- надежда на успех;

- субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха;

- субъективные эталоны достижения.

Результат исследования наглядно показан на рис. 3.

Рис. 3. График результатов исследования потребности в достижениях у младших школьников.

На графике хорошо видна динамика изменения уровня потребности в достижении у младших школьников. Так, у учащихся 1 класса потребность в достижении имеет средний уровень мотивации - 13 баллов (13 человек).

Потребность в достижении у 2 класса имеет уровень мотивации - 10 баллов (10 человек), 3 класс имеет уровень мотивации - 6 баллов (6 детей), и наконец самый высокий уровень мотивации потребности в достижении имеет 4 класс – 15 баллов (15 человек) в тесте.

Таким образом, высокий уровень наблюдается в четвертом классе, что характерно для данного возраста. Низкий уровень мотивации достижения в третьем классе говорит о том, что здесь есть проблемы связанные с воспитательной работой тренеров, возможно недостаточное общение с детьми. Тренеру следует обратить внимание на формирование у своей группы мотивирующих факторов.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. завершит данное исследование и подведет окончательные итоги по проделанной работе.

Методика «оценки уровня школьной мотивации младших школьников» Лускановой Н.Г. Исследование проводилось в группе из 60 человек (учащиеся 1-4 классов). Данная методика позволяет определить уровень школьной мотивации младших школьников высокая мотивация, хорошая мотивация, положительное отношение или негативное отношение.

Результаты исследования приведены в таблице 2.

Таблица 2 Данные диагностики уровня школьной мотивации младших школьников

Уровни школьной мотивации

Класс №

высокая

(25-30 баллов)

хорошая

(20-24 балла)

положительное отношение

(15-19 баллов)

негативное отношение (ниже 15 баллов)

1

5

6

4

0

2

6

6

3

0

3

3

7

5

0

4

2

9

4

0

25-30 баллов (18 человек) - высокий уровень мотивации, учебной активности. Дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Они очень четко следуют всем указаниям тренера, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания тренера.

20-24 балла (28 человек) - хорошая мотивация. Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

15-19 баллов (16 человек) - положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (внешняя мотивация). Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят на занятия, чтобы общаться с друзьями, с тренером им нравится ощущать себя учениками, иметь красивую форму, плавательные принадлежности. Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Определение понятия «гендер»
Современная социально-психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определя ...

Рациональные условия отношений родителей и детей
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей. Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки[16]. Первая и главная из них – разумная организация ...

Инструментарий исследования
В специально разработанный опросник были включены методики, нацеленные на изучение экономико-психологических характеристик личности респондентов, а также измерения величины социального капитала. Ниже приводится подробное описание инструме ...