Анализ исследований и полученных результатов

Страница 4

Таким образом, в силу возрастных особенностей младшие школьники более расположены к спортивным занятиям, так как во время тренировок реализуется ведущая деятельность – игра, и развивается познавательная сфера.

На рис. 4 наглядно представлена возрастная динамика школьной мотивации с первого по четвертый класс:

Рис. 4. График результатов исследования оценки уровня школьной мотивации у младших школьников по методике Лускановой Н.Г.

Из графика видно, что динамика школьной мотивации увеличивается к концу начальной школы. К этому времени дети уже адаптировались к школе. В первом классе они только учились плавать, а теперь, к концу начальной школы некоторые бьют рекорды на соревнованиях. Дети узнали много нового и теперь хотят продолжить совершенствовать навыки. Задача тренеров заключается в том, чтобы поддержать детей в их начинании, вдохновить на новые достижения. В младшем школьном возрасте практически у всех детей складывается положительное отношение к спорту, они воспринимают спортивные занятия как игру, детям интересно на тренировках.

Таким образом,

проведен анализ результатов эмпирического исследования по следующим методикам:

· Диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

· Диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

· Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова;

· Методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.

У большинства детей, обучающихся в спортивной школе, мотивация направлена на достижение каких-либо результатов (развить физические качества или проявить себя в спорте).

По результатам исследования климата в группе можно сказать, что:

- психологический климат в группах комфортный;

- воспитанники с удовольствием посещают занятия;

- есть в группе равнодушные к занятиям дети, поэтому задача тренеров состоит в том, чтобы сформировать у своих групп детей определенные мотивирующие факторы.

Высокий уровень потребности в достижениях наблюдается в четвертом классе, что характерно для данного возраста. Низкий уровень мотивации достижения в третьем классе говорит о том, что здесь есть проблемы связанные с воспитательной работой тренеров, возможно недостаточное общение с детьми. Тренеру следует обратить внимание на формирование у своей группы мотивирующих факторов.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Неполные семьи: факторы риска и возможности
Дети, растущие в бедной семье, где главой является мать, подвержены риску во многих отношениях. Отсутствие отца снижает как их социальный, так и экономический статус. Женщины, возглавляющие такие семьи, нередко отличаются психологической ...

Результаты исследования по авторской проективной методике "Подарок"
Методика направлена на изучение готовности брать на себя ответственность за результат при выполнении той или иной деятельности. Диаграмма 2.7.3. Распределение результатов по проективной методике "Подарок" среди студентов КГП ...

Связь личностных особенностей с профессиональными интересами в отечественных исследованиях
В отечественной экспериментальной литературе исследования, посвященные проблемам интересов и профессиональных интересов, привлекали многих психологов. Так, в середине 70–х годов в Тюмени Шавиром П.А. и его коллегами были предприняты попы ...