Флегматики отличаются уравновешенностью и терпеливостью. В основе их действия лежит разум, который подавляет все их эмоции.
Такие люди редко совершают необдуманные поступки. Им подходит работа начальника, который напрямую со своими подчиненными не взаимодействует. Для этого у него есть специальный штат сотрудников, которые и осуществляют всю основную работу, а он только контролирует и направляет их деятельность.
Подходит им и работа бухгалтера.
Работники-меланхолики
в профессиональной деятельности стремятся к независимости, самостоятельности; отличаются ответст-венностью, дисциплинированностью. С трудом переносят нагрузки, особенно эмоционального характера. Меланхоликам подходит выполнение малоответственной работы, которая не требует точности и скрупулезности. С меланхоликом необходимо работать в спокойном режиме и не поручать ему ответственную работу.
Учитывая эту типологию, руководители составляют модель поведения с сотрудниками.
Портрет личности работника является полным, если включает в себя описание социальных параметров.
1.
Расположенность человека к общению, к людям,
его коммуникативные качества.
Автором типологии является Карл Юнг.
а) экстраверты - люди, ориентированные на общение, на взаимо-действие с другими людьми. Их эмоции, настроение зависят от внешних обстоятельств.
б) интроверты
- люди, ориентированные на собственные переживания, малообщительные, стремящиеся к независимости от других людей. Их эмоции и настроение зависят от личных внутренних переживаний.
в) амброверты
- золотая середина.
2
. Типология по социальным качествам, проявляющимся в совместной деятельности
.
Была предложена Виктором Шеппелем.
а) коллективисты
- общительные, коммуникабельные люди, готовые к сотрудничеству и эмоциональному взаимодействию.
б) индивидуалисты
- люди, предпочитающие независимость, самостоятельность. С трудом взаимодействуют с другими людьми, часто проявляя эгоистичность.
в) претензионисты
- люди, предпочитающие быть в центре внимания, им присуще тщеславие, скептицизм, критичность.
г) подражатели
- люди, умеющие строить отношения, угождать людям, имитировать поведение других, иногда идти на поводу.
д) пассивные
- люди, отличающиеся неуверенностью, робостью, безынициативностью; стремятся к сотрудничеству, но не умеют отстаивать собственную позицию, брать на себя личную ответственность.
ж) люди с трудным характером - изолированные,
имеющие, как правило, завышенную или заниженную самооценку. Амбициозные, конфликтные, эгоистичные (завышенная самооценка ).
3. Типология лидеров.
Существует 3 основные деления лидеров.
1. «Вожак»
- люди, обладающие природными харизматическими способностями, даром внушения и убеждения. Влияют словом и личным примером на подавляющее большинство группы ( 90 - 100 % ).
2. Лидер
- люди, обладающие способностями убеждения и мотивации других в первую очередь собственным примером, достижениями. Оказывают эмоциональное влияние на большую часть коллектива ( 60 - 70 % ).
Другие статьи:
Как установить взаимопонимание
Для успешного установления контакта необходимо предвидеть, как получатель отреагирует на наше сообщение. Предвидение помогает адекватно составить послание и заранее уточнить все места, где может возникнуть непонимание. Взаимопонимание во ...
Формирование геджит-аддикции у молодежи
Аддиктивное поведение сегодня является проблемой подавляющего большинства населения развитых стран. Мы часто вспоминаем о свободах юридических и политических, почти не уделяя внимания свободе душевной, психологической, то есть свободе от ...
Основы произвольной саморегуляции
Под саморегуляцией произвольной активности человека, понимается как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активн ...