Эта тайна подсознания - едва ли не главная в психиатрии. В свое время ее объясняли и генной памятью, и тем, что якобы любое слово помимо смысла несет в себе гипнотический момент, но тайна осталась. С ней просто приходится считаться как с фактом.
3. Громкость. Наше ухо настроено воспринимать обычный звук в 55-60 децибел. Громкий звук составит 70 децибел. Но переходя все пороги нормального восприятия, сильный по интенсивности звук вызывает невероятный слуховой стресс. Громкость звука на площадке, где установлены стенки с мощными динамиками, используемые во время рок-концертов, достигает 120 дб, а в средине площадки до 140-160 дб. (120 дб. соответствует громкости рёва взлетающего реактивного самолета в непосредственной близости, а средние величины у плейера с наушниками составляют 80-110 дб.).
Во время такого звукового стресса, из почек (надпочечников) выделяется стрессовый гормон - адреналин. Такой процесс происходит при каждой стрессовой ситуации. Но воздействие раздражителя не прекращается и происходит перепроизводство адреналина, который стирает часть запечатленной в мозгу информации. Человек просто забывает, что с ним было или что он изучал, и умственно деградирует. Не так давно швейцарские медики доказали, что после рок-концерта человек ориентируется и реагирует на раздражитель в 3,5 раза хуже, чем обычно. При перепроизводстве адреналина происходит его частичный распад на адренохром. Это уже новое химическое соединение, которое по своему воздействию на психику человека сравнивается с наркотиком. Это своеобразный внутренний психоделический (меняющий сознание) наркотик, сходный с мескалином или псилоцибином.
Сам по себе адренохром более слаб, чем синтетический наркотик, но действия их сходны. Это галлюциногенные и психоделические наркотики. Однако, появление более слабого адренохрома в крови действует как раздражитель, вызывающий желание принять более сильную дозу, что и выполняется тут же во время концерта.
4. Светоэффект, Небезобидно и такое техническое оснащение рок-представлений, как светоэффект - лучи, время от времени прорезающие темноту в разных направлениях и имеющие разную конфигурацию. Многие считают их просто украшением концерта. На самом деле, определенное чередование света и темноты, особенно под громкую и сумбурную музыку, приводит к значительному ослаблению ориентации, снижению рефлекторной быстроты реакции. При определенной скорости вспышки света взаимодействуют с альфаволнами, которые контролируют способность к концентрации внимания. При росте частоты происходит потеря всякого контроля.
Вспышки света, следующие одна за другой в ритме музыки, стимулируют механизмы, связанные с галлюцинаторными явлениями, головокружениями, тошнотой.
Если для светоэффекгов используется лазерный луч, то он может вызвать:
- ожог сетчатки,
- образование на ней слепого пятна,
- снижение ориентации,
- понижение рефлекторной быстроты реакции.
Еще давно голоса медиков и ученых, пытавшихся донести до молодёжи, что ритм, частота, чередование света и темноты, нагромождение звуков, полностью взятых из древних черномагических обществ - все направлено на разрушение человеческого существа, его насильное извращение, на слом всех механизмов самозащиты, инстинкта самосохранения, нравственных устоев, не были никем услышаны. Сегодня ученым остается лишь с грустью констатировать, что мало кто ускользает от всепроникающей стихии рок-музыки.
Она тиражирует серые шаблоны мировоззрения, контролирует, как одеваться, как думать . По этим шаблонам молодые люди просыпаются, ведут машину, развлекаются, учатся и снова засыпают.
Итак, весь технический арсенал рока направлен на то, чтобы играть на человеческом организме, на его психике, как на музыкальном инструменте. Музыка, появившаяся среди нашей молодежи, как атомный взрыв, как бедствие, пришедшее в нашу среду, оказалась в состоянии тотально изменить индивидуальные характеристики человека. Она одновременно влияет на двигательный центр, эмоциональную, интеллектуальную и половую сферы деятельности человека. Невозможно в течение длительного времени подвергать себя воздействию рока и не получить глубокие психо-эмоциональные травмы.
Другие статьи:
Определение понятия “неполная семья”
Родительский дом для ребенка - первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна бы ...
Понятие агрессии
Достижение спортивной цели связано с риском, дефицитом времени. Борьба за результат всегда эмоционально окрашена и является причиной таких эмоций как гнев. Гнев в комбинации с эмоциями отвращения и презрения составляют главный компонент в ...
Влияние родителей на успех в школе
Роль родителей в создании условий и стимулировании развития определенных навыков, помогающих детям преуспевать в учении, чрезвычайно важна. Исследователям давно известно, что следующие факторы, относящиеся к родительскому поведению, связа ...