Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

Другая психология » Влияние мультфильмов на культуру речи школьников младших классов » Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста

Страница 1

Был проведен опрос учащихся третьих классов, используя методику незаконченных предложений, что позволило не только выявить эмоциональное состояние учащихся после просмотра телевизионных передач, но и определить круг жизненных ценностей, формируемых под влиянием телевидения. Учащимся было предложено пять незаконченных предложений:

"Когда я смотрю "наши" мультфильмы ., а когда зарубежные ."

"После просмотра программы "Время" я почувствовал ."

"Когда я посмотрел боевик, то ."

"После просмотра фильма ужасов у меня ."

"Когда я вырасту, мне хотелось бы иметь ."

В ходе опроса мы получили следующие результаты.

Большинство детей испытывают интерес к мультфильмам, как отечественным, так и зарубежным (соответственно 74,5% и 87,2%). Третьеклассники отметили, что "наши" мультики веселые, добрые, смешные, интересные, в них есть смысл, "на душе становится хорошо от того, что добро побеждает зло". В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как "Домовенок Кузя", "Ежик в тумане", простоквашинские истории про Дядю Федора и, конечно же, "Ну, погоди!". Зарубежные мультфильмы школьники смотрят с удовольствием, отмечая, что они красочные, вызывают бодрость, веселье, хорошее "классное" настроение, желание посмотреть их еще раз. Среди них "Том и Джерри", "Микки Маус", "Русалочка", "Черный плащ", "Вуди и его друзья", "Битлджус", "Покемон" и многие другие. Однако часть третьеклассников (25,5%) высказала негативное отношение к отечественным мультфильмам. Детям кажется, что они уже достаточно взрослые, и поэтому не хотят смотреть "кукольные" мультфильмы, предпочитая им зарубежные с яркими спецэффектами, новыми технологиями[12].

12,8% школьников предпочитают не смотреть зарубежные мультфильмы, объясняя это тем, что они не совсем понятны, неинтересные, грустные, в них показывают насилие, проигрывает добро. Эти фильмы ориентированы на совершенно иную культуру, иную шкалу ценностей, иные традиции, иной менталитет. Американские фильмы для детей не несут, в отличие от наших, никаких воспитательных задач. Из педагогической литературы очевидно, что формированием моральных норм во многих странах зарубежья занимается семья, церковь, детские учреждения. Подобные фильмы лишь выполняют развлекательную и замещающую реальные переживания функцию. Поступки героев никогда не объясняются и не мотивируются. Поэтому российский ребенок, сидя перед телевизором, видит только агрессивные действия, не угадывает их мотивов и склонен принимать это за норму, образец, которому надо подражать.

Нам было интересно узнать отношение детей к программе "Время", те чувства, которые они переживают после ее просмотра. Опрос показал, что около половины опрошенных детей (46,8%) не смотрят ее, предпочитая другие увлечения, т.к. она им неинтересна, эта передача не для детей. Из тех, кто смотрит программу "Время", 25,5% испытывают тревогу, страх, грусть, жалость от увиденного на экране. Приведем лишь некоторые высказывания детей:

"Мне становится очень жутко, когда слышу про подводную лодку "Курск" и башню, которая может упасть".

"Я чувствую, что у меня колотится сердце, когда передают о наркотиках и пожарах".

"После просмотра программы "Время" я испытываю страх, потому что взорвали дом. Очень жалко людей".

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Проблемы лидерства в отечественной и зарубежной психологии
Лидерство является культурным феноменом и, как следствие, его тип, образ, характеристика детерминируется определенным историческим типом культуры. Так на основе идей Ф. Ницше Т.Карлейль и Р.У. Эмерсон разработали волюнтаристскую теорию, ...

Типологии характеров
Под типологией характеров понимают классификацию типов характеров, которые чаще всего встречаются у людей. Черт характера довольно много, как минимум несколько десятков, и они могут сочетаться друг с другом в личности человека различными ...

Основы формирования гармоничных взаимоотношений в семье
При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями, так же, как учимся быть мужьями и женами, ...