Нормы поведения

Страница 2

Функции, выполняемые группой, помогают понять, почему группа внедряет их в жизнь, но они не дают никакой информации о том, как это делается. В основном, нормы заучиваются членами группы и принимаются всей группой через процесс инструментального обучения и обучения на чужих ошибках. Инструментальное обучение возникает тогда, когда чело­век получает поощрения (события, увеличивающие вероятность повторения определенного стиля поведения) или наказания (собы­тия уменьшающие вероятность повторения определенного стиля по­ведения), ведя себя тем или иным образом. Обучение на чужих ошибках происходит тогда, когда человек наблюдает за поощрени­ями или наказаниями других людей, ведших себя, так или иначе. Для поощрения в группе существует масса способов. Во-первых, вас могут похвалить. Во-вторых, вас могут подключить к некото­рым видам общественных занятий (social activities) и функций. В-третьих, о вас могут рассказать остальным, как вы хорошо ра­ботаете. Не меньшим количеством способов вас могут и наказать. Наказание может принять форму взгляда, едкого (snide) коммен­тария, или сердитого публичного обвинения. Индивидуум, может быть, подвергнут остракизму или оставлен в одиночестве. Первое, что случается, когда появляется индивидуум, не желающий идти "в ногу" с остальными, это попытка убедить отклонившегося (deviant) в том, что его (ее) поведение ошибочно. Окружающие будут пытаться изменить его мнение по предмету путем возросше­го общения. Взаимодействие будет все более частым, более пря­мым и более явным с ходом времени. Чем яснее и важнее норма, чем сплоченнее группа, тем сильнее будет давление. В конце концов, отклонившийся должен будет изменить поведение или быть отвергнутым группой. Если все-таки произойдет отторжение, то может произойти ряд интересных вещей. Хотя отклонившийся и от­торгается группой, он, тем не менее, может быть все еще нужен группе для выполнения ее задания. Если его некем заменить, то по отношению к нему вырабатывается некое соглашение, по кото­рому с ним поддерживаются рабочие отношения, но иск­лючен изо всех остальных видов деятельности группы.

Помимо того, что группы заставляют подчиняться своим требованиям, важно отметить, что члены груп­пы и безо всякого принуждения подчиняются ее большинству. В проводившихся Соломоном Эшем (Solomon Asch, 1955) эксперимен­тах было выявлено, что большинству группы удается подчинить себе мнение отдельного индивидуума, даже в том случае, когда мнение большинства является заведомо неверным. Приверженность нормам во многом зависит от таких факторов, как характеристики задания, характеристики группы и характеристики индивидуальных членов группы, поведение которых является предметом изучения.

Приверженность нормам может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Как было отмечено ранее, нормы приносят группам какую-то пользу, таким образом, чем выше будет приверженность нормам, тем луч­ше для группы. Для индивидуумов выгода от приверженности групповым нормам заключается в том, что люди, обладающие такой приверженностью в высокой степени, будут вести себя очень по­хоже, таким образом, возрастет сплоченность группы (но здесь могут быть и отрицательные стороны, например, человек, слишком ревностно придерживающийся норм, может прослыть конформистом). Наконец, с организационной точки зрения, приверженность нормам может быть как хороша, так и плоха, это зависит от нормы, ее соответствия целям организации.

Признавая, что групповые нормы приносят пользу, как самой группе, так и отдельным ее членам, мы не можем не задаться вопросом, почему же члены групп иногда отклоняются от общепринятого поведения, не желают идти "в ногу" с большинством группы. Здесь можно отметить два мо­мента.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Исследование взаимосвязи между чертами личности курсантов и их отношением к разным видам своей и чужой лжи
На основе теоретической базы, нами было предположено, что черты личности влияют на проявление различных видов лжи в собственном поведении. Что подтвердилось статистически значимыми корреляционными зависимостями. Была обнаружена обратная ...

Возрастные особенности формирования личности подростка
Проблема выбора профессии возникает в старшем школьном возрасте, включающем в себя старший подростковый и ранний юношеский возраст – от 14 до 17 лет (8 – 11 классы). Существует множество различных периодизаций возрастного развития (Элько ...

Понятие и структура личности
Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся с ними, становится личностью, субъектом познания и активного преобразования материального ...

precio Cialis 5 mg precio Viagra gen?rico comprar Cialis online mejores farmacias para comprar Viagra reacciones adversas de Cialis Reduslim testimonios Disfuncion Erectil diferencias entre Cialis y Viagra Comprar Cialis 5 mg Effetti indesiderati del Cialis 5 mg Cialis 20mg online Comprare Cialis originale in Svizzera Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Acquista Cialis 10mg Comprar Viagra in farmacia online Cialis 5mg prezzo Comprare Spedra Avanafil senza ricetta online Acquista Viagra in Svizzera senza prescrizione Официальный сайт AVIATOR Comprare online Cialis 5 mg Possibili effetti collaterali di Cialis 5 mg Comprare Cialis 20mg originale Dove comprare Cialis originale in Svizzera Dove comprare il Viagra in Svizzera Comprare Cialis 10mg originale Viagra in vendita online Offerta Cialis 5mg ?Funciona Reduslim? Acquista Spedra Avanafil senza prescrizione In Svizzera si compra il Viagra senza ricetta Adquirir Cialis Adquirir Viagra Contrareembolso oferta Cialis 5 mg Acquisto viagra Efectos secundarios de Cialis 5 mg Reduslim c?mo tomar Disfunci?n Er?ctil tadalafilo en venta avanafil prezzo cialis 20 mg prezzo cialis effetti benefici cialis 10 mg Reduslim Kaufen pulse crypto price prediction buy cialis or generic tadalafil