Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Страница 4

Обозначения в таблице 3: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001

Шкалы опросника:

1 Шкала «Чувства к отцу»

2 Шкала «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом»

3 Шкала «Восприятие причастности (вовлеченности) отца

4 Шкала «Физические отношения с отцом»

5 Шкала «Отношения Отца и матери»

6 Шкала «Концепция отца как небесного отца (как Бога)»

7 Шкала «Концепция влияния отца»

8 Шкала «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом»

9 Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

У девушек, воспитывавшихся в семье без отца, не развиты чувства к отцу. Они не стремятся быть похожими на своего отца, не чувствуют близость к отцу, не соотносят с образом отца слова «безопасность», «тепло» и т.д. Матери по данным тестов не поддерживают детей во взаимоотношениях с отцом, показывают критичное отношение к отцу ребенка. Также у девушек, росших в неполной семье (без отца) слаба сама концепция влияния отца, То есть девушки в экспериментальной группе считают, что отцы не влияют на характер отношений своих сыновей и дочерей в отношениях с их друзьями, не оказывают влияние на школьные успехи и неудачи своих сыновей и дочерей, не влияют на характер отношений с противоположным полом, на характер религиозных верований и поведение своих детей и т.д.

Анализ значений парметров тестов в контрольной и экспериментальной группах юношей показал достоверные различия в ответах на задания Теста Томаса, Опросника УСК, Теста Лири, Пятифакторного теста и Басса – Дарки.

В тесте Томаса имеются достоверные различия в ответах испытуемых юношей экспериментальной и контрольной группы по шкале «Сотрудничество». (см. таблицу 2.1)

Юноши, воспитывавшиеся без отца более склонны к сотрудничеству, чем юноши, воспитывавшиеся в полной семье. Сотрудничество достигается ими, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обоих сторон. Эти же тенденции подтверждаются данными различий по тесту 5FPQ в контрольной и экспериментальной группах по шкале «Сотрудничество – соперничество» (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1

Название методики

Тест Томаса

Опросник Басса - Дарки

5 FPQ

Испытуемые

Показатели

2

3

2.2

Экспериментальная группа юношей (C)

M

7,3

5,4

8,5

SD

1,57

2,76

2,59

Контрольная группа юношей (D)

M

5,11

7,56

11,11

SD

1,54

1,67

3,3

Достоверность различий

Ттест

0,01

0,05

0,07

Обозначения в таблице 2.1: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне

Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Шкалы тестов:

Шкала теста Томаса «Сотрудничество»

Шкала Опросника Басса – Дарки «Раздражение»

2.2 Первичный фактор « Сотрудничество – Соперничество»

Данные исследования говорят о том, что у юношей, воспитывающихся в семьях без отца, формируется «женский» тип поведения и им более свойственны женские черты характера, чем юношам, воспитывающихся с отцом. Юноши экспериментальной группы менее склонны к конкуренции и соперничеству, что не соответствует мужскому типу поведения. Тестовые показатели по методики Басса – Дарки показывают статистически достоверные различия в ответах испытуемых экспериментальной и контрольной групп юношей по шкале «Раздражение» (см. таблицу 2.1). Из таблицы видно, что юноши экспериментальной группы менее раздражительны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Межкультурные конфликты
Межкультурный конфликт возникает из-за различия в системах ценностей, традициях, стереотипах. Межкультурный конфликт может возникнуть в виде межэтнического или межгосударственного конфликта. Условия межэтнических конфликтов: · заниженны ...

Виды стилей руководства
У каждого руководителя имеется определённый стиль руководства. Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, ...

Заключение.
К сожелению практически невозможно избежать возникновения конфликтов в коллективе, организации. Именно поэтому очень важно правильно понимать механизмы возникновения и способы разрешения конфликтов. Говорят «предупрежден – значит вооружен ...