Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Страница 6

Обозначения в таблице 2.3: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Обозначения в таблице 2.3:

1. Властный-лидирующий

2. Независимый-доминирующий

3. Прямолинейный-агрессивный

4. Недоверчивый-скептический

5. Покорно-застенчивый

6. Зависимый-послушный

7. Сотрудничающий-конвенциальный

8. Ответственный-великодушный

Результаты диагностики испытуемых контрольных и экспериментальных групп представлены в таблице 2.4

Таблица 2.4

Анкета отношений с отцом

Испытуемые

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Экспериментальная группа юношей (С)

M

15,38

17,08

13,54

12,31

13,08

7,77

13,31

13,77

14,46

SD

5,77

5,91

8,66

6,36

4,65

4,42

6,60

5,36

8,95

Контрольная группа юношей (D)

M

21,79

22,57

20,79

13,07

17,07

7,21

13,57

13,21

17,21

SD

7,41

7,17

9,76

5,15

5,12

3,58

7,28

4,17

7,64

Достоверность различий

Ттест

0,02

0,04

0,05

0,73

0,04

0,72

0,92

0,77

0,4

Обозначения в таблице 2.4: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001. Обозначения шкал Анкеты 2.4:

1. Шкала «Чувства к отцу»

2. Шкала «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом»

3. Шкала «Восприятие причастности (вовлеченности) отца

4. Шкала «Физические отношения с отцом»

5. Шкала «Отношения Отца и матери»

6. Шкала «Концепция отца как небесного отца (как Бога)»

7. Шкала «Концепция влияния отца»

8. Шкала «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом»

9. Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

Данные Анкеты показывают, что в контрольной и экспериментальной группах как у девушек, так и у юношей имеются различия по шкалам: «Чувства к отцу», «Поддержка матери моих взаимоотношений с отцом», а также - «Восприятие причастности (вовлеченности) отца». Но к этим различиям добавляется различия по шкале «Отношения Отца и матери». (См. таблицу 2.4)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Законы и стадии развития высших психических функций
Выгодский неоднократно формулировал под разными названиями законы развития ВПФ. Наиболее часто он ограничивался одним законом, который представлен в разных редакциях и с разными названиями: "общий генетический закон культурного разви ...

Руководители, добивающиеся результатов
Многие менеджеры ошибочно полагают, что стиль руководства тесно связан с самой личностью, нежели чем является стратегическим выбором. Вместо того, чтобы выбирать тот один стиль, который подходит их темпераменту, им следует спросить, какой ...

Темперамент. Психофизиологические особенности человека
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собствен ...