Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)
При объединении девушек и юношей в одну экспериментальную и одну контрольную группы получены статистические различия параметров следующих тестов: 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека. Эти данные представлены в таблице 3.2
Таблица 3.2
Название теста |
5 FPQ |
Тест Лири |
Тест Томаса |
Опросник Шмишека |
||||
Испытуемые |
Показатели |
1.4 |
1.5 |
1 |
2 |
3 |
7 |
|
А и C вместе |
M |
10,57 |
11,48 |
8,25 |
6,57 |
12 |
14,48 |
|
SD |
2,13 |
2,06 |
3,7 |
1,69 |
6,5 |
5,24 |
||
B и D вместе |
M |
9,32 |
10,24 |
10,03 |
5,56 |
15,03 |
16,82 |
|
SD |
2,57 |
2,33 |
3,22 |
1,97 |
5,95 |
4,84 |
||
Достоверность различий |
Ттест |
0,062 |
0,047 |
0,063 |
0,052 |
0,074 |
0,088 |
|
Обозначения в таблице 3.2: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.
Обозначения шкал тестов 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека в таблице 3.2:
1.4 Первичный фактор «Поиск новых впечатлений – Избегание»
1.5 Первичный фактор «Привлечение внимание – Избегание»
1 Шкала теста Лири Властный-лидирующий
2 Шкала Сотрудничество
3 Эмотивный тип
7 Демонстративный тип
В Пятифакторном тесте при объединении девушек и юношей в одну группу получены более высокие показатели по шкалам «Поиск новых впечатлений – Избегание», «Привлечение внимания – Избегание» в контрольной группе, что свидетельствует о большей истероидности испытуемых и их желании быть на виду у других. По результатам теста Томаса общая экспериментальная группа оказалась более приспособленной, чем общая контрольная группа, То есть юноши и девушки, воспитывавшиеся без отца склонны «приносить в жертву» собственные интересы ради других, что более соответствует женскому типу поведения. В опроснике Шмишека значения параметров выше в контрольной группе по показателям Эмотивного и Демонстративного типов акцентуаций характера. То есть дети, воспитывающиеся с отцом имеют повышенную чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций, мягкосердечность, доброту, задушевность, эмоциональность, отзывчивость и эмпатию. А у детей, воспитывающихся без отца формируются такие качества как демонстративность: они испытывают потребность постоянно производить хорошее впечатление, быть в центре и привлекать к себе внимание окружающих. Они отличаются меньшей уверенностью в своих силах (тест Лири).
Другие статьи:
Понятие социометрического статуса
Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. С ...
Исследования отечественных психологов в области детско-родительских отношений
Семейные отношения, в которые непосредственно включён ребёнок – это детско-родительские отношения. Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, та ...
Взаимодействие студентов со своим окружением
Студенческая пора в жизни каждого человека во многих случаях совпадает с юношеским периодом жизни. Юношество молодость – это самый активный период в жизни человека: учеба, работа, создание семьи требует от молодых людей концентрации его в ...