Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов исследования личностных особенностей студентов, воспитывавшихся без отца

Страница 8

Шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)

При объединении девушек и юношей в одну экспериментальную и одну контрольную группы получены статистические различия параметров следующих тестов: 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека. Эти данные представлены в таблице 3.2

Таблица 3.2

Название теста

5 FPQ

Тест Лири

Тест Томаса

Опросник Шмишека

Испытуемые

Показатели

1.4

1.5

1

2

3

7

А и C вместе

M

10,57

11,48

8,25

6,57

12

14,48

SD

2,13

2,06

3,7

1,69

6,5

5,24

B и D вместе

M

9,32

10,24

10,03

5,56

15,03

16,82

SD

2,57

2,33

3,22

1,97

5,95

4,84

Достоверность различий

Ттест

0,062

0,047

0,063

0,052

0,074

0,088

Обозначения в таблице 3.2: В Ттесте затемненные значения статистически различаются на уровне Р=0.05; Р=0.01; Р=0.001.

Обозначения шкал тестов 5FPQ, Лири, Томаса и Шмишека в таблице 3.2:

1.4 Первичный фактор «Поиск новых впечатлений – Избегание»

1.5 Первичный фактор «Привлечение внимание – Избегание»

1 Шкала теста Лири Властный-лидирующий

2 Шкала Сотрудничество

3 Эмотивный тип

7 Демонстративный тип

В Пятифакторном тесте при объединении девушек и юношей в одну группу получены более высокие показатели по шкалам «Поиск новых впечатлений – Избегание», «Привлечение внимания – Избегание» в контрольной группе, что свидетельствует о большей истероидности испытуемых и их желании быть на виду у других. По результатам теста Томаса общая экспериментальная группа оказалась более приспособленной, чем общая контрольная группа, То есть юноши и девушки, воспитывавшиеся без отца склонны «приносить в жертву» собственные интересы ради других, что более соответствует женскому типу поведения. В опроснике Шмишека значения параметров выше в контрольной группе по показателям Эмотивного и Демонстративного типов акцентуаций характера. То есть дети, воспитывающиеся с отцом имеют повышенную чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций, мягкосердечность, доброту, задушевность, эмоциональность, отзывчивость и эмпатию. А у детей, воспитывающихся без отца формируются такие качества как демонстративность: они испытывают потребность постоянно производить хорошее впечатление, быть в центре и привлекать к себе внимание окружающих. Они отличаются меньшей уверенностью в своих силах (тест Лири).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Влияние музыки на подростка
Особое, приоритетное место в подростковом возрасте занимает восприятие музыки. Пение и музыка всегда играли важную роль в обучении и коммуникации. Дети изучают мир из образцов для подражания, того, что они видят и слышат. Музыка – часто в ...

Формы психологического взаимодействия с неполной семьей
Дети из неполных семей сталкиваются с множеством психологических и социальных проблем, в разрешении которых им нужна квалифицированная помощь профессионального психолога. Эти проблемы становятся особенно заметны и актуальны в подростковом ...

Снятие тревожности
Перечень причин, почему спортсмены испытывают тревожность и страхи, сам по себе еще не решает задачи их снятия, однако его можно рассматривать в качестве отправной точки. Выявление причины страхов спортсмена или обоснованное предположение ...