Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов

Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов исследования взаимосвязи фактора лет, прожитых без отца с личностными характеристиками студентов

Страница 1

В эмпирической части исследования был проведен корреляционный анализ, который позволил выявить изменения личностных характеристик студентов на основе интерпритации корреляционных коэффициентов, показывающих влияние количества лет, прожитых без отца на формирование личности.

В исследовании обнаружены корреляционные связи на уровне значимости р ≤ 0,05 между количеством лет, прожитых без отца и результатами следующих тестов: УСК, Анкеты отношения с отцом, Теста Басса – Дарки, Теста Томаса, Теста Лири и Пятифакторного теста у юношей. С количеством лет, прожитых без отца, имеется отрицательная корреляция первичных факторов теста 5FPQ: «Теплота – равнодушие» и «Ответственность – безответственность», что говорит о связи фактор лет, прожитых без отца, с меньшим уровнем сформированности таких черт личности как теплота и ответственность.

Результаты «Анкеты отношений с отцом» по шкалам «Чувства к отцу», «Поддержка моей матери во взаимоотношениях с отцом», «Восприятие причастности (вовлеченности) отца также имеет отрицательную корреляцию количества лет, прожитых без отца и чувств к отцу. (см. таблицу 4.1)

Таблица 4.1

Связь фактора лет, прожитых без отца с отношением к отцу у юношей

(Анкета отношения к отцу)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

-0,43

1

3

-0,36

0,66

1

4

-0,40

0,62

0,67

1

5

-0,07

0,42

0,36

0,46

1

6

-0,29

0,66

0,68

0,66

0,37

1

7

0,01

0,46

0,41

0,41

0,22

0,54

1

8

0,05

0,33

0,59

0,51

0,38

0,49

0,22

1

9

0,14

0,20

0,39

0,28

0,34

0,39

0,52

0,47

1

10

-0,18

0,39

0,44

0,63

0,38

0,39

0,42

0,39

0,54

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Методы исследования
Необходимые материалы: листы бумаги, набор цветных карандашей. Проведение исследования. Ребенка 4-7 лет просят придумать сказку (какую он захочет и про кого захочет). Напоминают, что в книгах к каждой сказки обычно есть картинки. Ребенку ...

Стресс-совладающее поведение (копинги)
Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития [Никольская, Грановская, 2000, стр. 70]. Четыре года спустя, в [[1966]] году Р. Лазарус в св ...

Состояние тревоги, как фактор социально-психологической адаптации студентов первого курса
В настоящее время понятие "тревоги" и "тревожности" давно вышли за пределы психиатрии и стали привычными в психологии, физиологии и этологии, что подчеркивает общебиологическую значимость этих понятий, объединяя различ ...