Социометрия.

Страница 3

Рис. 5. Коэффициент корреляции рангов для определения адекватности самооценки по методике Будасси.

Коэффициент корреляции рангов считался исходя из d2 по формуле, приведенной в описанной методике. Для 20 выборов эта формула выглядела следующим образом: r = 0,00075* Σ d 2 .

2.3.2. Обработка данных социометрического эксперимента.

Обработка результатов социометрического изучения осуществляем следующим образом: в заготовленных социометрических таблицах

(Приложение 1), мы фиксировали выборы школьников. Потом осуществляли подсчет выборов, полученных каждым ребенком и находили взаимные выборы, которые подсчитывали и записывали. Общая схема социометрических статусов приведена на рис. 6.

Звезды

Предпочитаемые

Принятые

Непринятые

Пренебрегаемые

11

8

2;4;5;7

1

6

17

20

10;12;13

3

16;18;19

9

21;23;24

22

25

8%

8%

56%

16%

4%

Рис. 6. Социометрический статус детей в системе межличностных отношений (цифры обозначают номер ребенка).

Анализ статусной структуры, полученной по результатам исследования, показывает, что выборы между людьми в обеих группах распределяется неравномерно, следовательно, мы можем констатировать факт дифференциации изучаемых групп на группы людей занимающих разное место в системе личных взаимодействий.

2.3.3.Обработка данных по методике Т. Дембо - С. Рубинштейн (определение самооценки качеств личности).

Результаты проведения данной методики после объявления результатов социометрии представлены в сопоставлении с данными по предыдущим опытам на рис. 8.

2.3.4. Сопоставительный анализ полученных результатов.

При сопоставлении полученных показателей мы получили следующую картину соотнесения статуса объекта и уровня его самооценки (рис. 7).

Рис. 7. Общегрупповое сопоставление показателей статуса и самооценки.

Для получения более детальной количественной характеристики скоррелируем между собой полученные показатели.

При этом мы используем формулу вычисления ранговой корреляции:

r

=1 - 6*Е

d

^2 /

n

(

n

-1)

Коэффициент при Еd^2 равен 0,00038. Корреляция составила 0,91.

Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:

из общего количества детей первого статуса 78% детей имеют высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

из всех детей находящихся в статусе предпочитаемых 100% детей имеют средний уровень самооценки;

100% детей, относящихся к статусной категории пренебрегаемых имеют средний уровень самооценки;

из всех детей, находящихся в последней статусной категории (отверженные) - 80% имеют низкий уровень самооценки и 20% детей имеют средний уровень самооценки.

При анализе изменения уровня самооценки в ходе эксперимента были получены следующие данные (рис. 8).

Уровень самооценки до проведения социометрии (методика Будасси)

Социометрический статус

Уровень самооценки после проведения социометрии (методика Дембо-Рубинштейна)

1

0.5

0,08 «непринятый»

0.4

2

0.5

0,16 «принятый»

0.5

3

0.9

0,08 «непринятый»

0.8

4

0.7

0,16 «принятый»

0.7

5

0.5

0,24 «принятый»

0.6

6

0

0 «пренебрегаемый»

0

7

0.8

0,24 «принятый»

0.8

8

0.6

0,32 «предпочитаемый»

0.7

9

0.3

0,08 «непринятый»

0.3

10

0.8

0,12 «принятый»

0.6

11

0.7

0,72 «звезда»

0.9

12

0.2

0,24 «принятый»

0.3

13

0.1

0,2 «принятый»

0.2

14

0.4

0,28 «принятый»

0.4

15

0.3

0,2 «принятый»

0.3

16

0.1

0,12 «принятый»

0.2

17

0.7

0,72 «звезда»

0.7

18

0.6

0,16 «принятый»

0.5

19

0.4

0,2 «принятый»

0.4

20

0.6

0,56 «предпочитаемый»

0.8

21

0.5

0,28 «принятый»

0.5

22

0.2

0,08 «непринятый»

0

23

0.8

0,12 «принятый»

0.7

24

0.2

0,16 «принятый»

0.5

25

0.2

0,12 «принятый»

0.2

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Деление памяти по времени сохранения материала
В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант – оперативную. Мгновенная память – это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пасси ...

Общие принципы создания имиджа организации
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары или услуги фирмы отличаются от товаров или услуг конкурентов. Искусственное создание имиджа лучш ...

Концепция психических процессов И. М. Сеченова.
Огромным вкладом И. М. Сеченова была его концепция психических процессов. И. М. Сеченов пришел к радикальному заключению – нельзя обособлять центральное, мозговое звено психического акта от его естественного начала и конца. Это принципиал ...