Влияние средств массовой информации на сознание подростка

Поведенческими нарушениями называются такие состояния, когда главная проблема заключается в том, что поведение ребенка неприемлемо с точки зрения социума. Формы такого поведения очень разнообразны, но всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые выражаются в драках, ссорах, агрессивности, демонстративным неповиновении, деструктивном поведении, лживости, постоянных прогулах школы, и, наконец, это может быть воровство, поджоги, вредительство.

Агрессивное поведение – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Существует множество факторов, играющих важную роль в этиологии антисоциального поведения. По темпераменту некоторые дети изначально отличаются от других большей вспыльчивостью, непокорностью, непредсказуемостью. Агрессивность, самоуверенность и недостаток внимания к чувствам окружающих тоже распространенные явления. Причины того, почему в таких случаях больше вероятность появления нарушений, пока недостаточно ясны. С уверенностью можно сказать лишь о том, что сюда относятся сложности воспитания сразу нескольких детей, устойчиво сниженный уровень грамотности таких детей и постоянные разногласия родителей.

Можно с уверенностью сказать, что дети без сложившейся системы ценностей растут в семьях, где родители непоследовательны в своих требованиях и поступках, не в состоянии владеть ситуацией, поддерживать дисциплину и собственным примером приучать ребенка к самоконтролю и жизни, сообразной базовым принципам. В результате у таких детей довольно рано начинают проявляться склонности к «неправильным» с точки зрения общества, поступкам, причем проявления эти весьма разнообразны и не обязательно сводятся только к деструктивным или агрессивным формам.

И все-таки такие дети нуждаются в определенной помощи, потому что им не хватает примера того, как им управлять собой, и базовых теоретических представлений. Таким детям необходимо сформировать собственную систему ценностей.

Другие статьи:

Основные направления развития воображения в дошкольном возрасте
Начало развития детского воображения, как правило, связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая ...

Подросток и компьютер
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности че ...

Восприятие информации зрительным и слуховым анализаторами
Человек-оператор около 90% всей информации получает через зрительный анализатор. Зрение позволяет воспринимать форму, цвет, яркость и движение предметов. Возможность зрительного восприятия определяется энергетическими, пространственными, ...