Поведенческими нарушениями называются такие состояния, когда главная проблема заключается в том, что поведение ребенка неприемлемо с точки зрения социума. Формы такого поведения очень разнообразны, но всегда характеризуются плохими отношениями с другими детьми, которые выражаются в драках, ссорах, агрессивности, демонстративным неповиновении, деструктивном поведении, лживости, постоянных прогулах школы, и, наконец, это может быть воровство, поджоги, вредительство.
Агрессивное поведение – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.
Существует множество факторов, играющих важную роль в этиологии антисоциального поведения. По темпераменту некоторые дети изначально отличаются от других большей вспыльчивостью, непокорностью, непредсказуемостью. Агрессивность, самоуверенность и недостаток внимания к чувствам окружающих тоже распространенные явления. Причины того, почему в таких случаях больше вероятность появления нарушений, пока недостаточно ясны. С уверенностью можно сказать лишь о том, что сюда относятся сложности воспитания сразу нескольких детей, устойчиво сниженный уровень грамотности таких детей и постоянные разногласия родителей.
Можно с уверенностью сказать, что дети без сложившейся системы ценностей растут в семьях, где родители непоследовательны в своих требованиях и поступках, не в состоянии владеть ситуацией, поддерживать дисциплину и собственным примером приучать ребенка к самоконтролю и жизни, сообразной базовым принципам. В результате у таких детей довольно рано начинают проявляться склонности к «неправильным» с точки зрения общества, поступкам, причем проявления эти весьма разнообразны и не обязательно сводятся только к деструктивным или агрессивным формам.
И все-таки такие дети нуждаются в определенной помощи, потому что им не хватает примера того, как им управлять собой, и базовых теоретических представлений. Таким детям необходимо сформировать собственную систему ценностей.
Другие статьи:
Фрустрация
В данной главе описано проведенное нами исследование игры в хоккей. В котором изучается связь результативности хоккейных команд с их проявлением агрессии. Результаты в порядке возрастания важности (на наш взгляд) и приводятся здесь со сво ...
Анализ эмоционального состояния детей младшего школьного возраста
Был проведен опрос учащихся третьих классов, используя методику незаконченных предложений, что позволило не только выявить эмоциональное состояние учащихся после просмотра телевизионных передач, но и определить круг жизненных ценностей, ф ...
Развитие взглядов Л.С.Выготского
Говоря о достижениях Л.С.Выготского, прежде всего нужно отметить совершенное им расширение сферы психологии. Именно Л.С.Выготскому принадлежит идея орудия, направленного на управление поведением человека. В качестве таких орудий он называ ...