Роль периодической печати в формировании и проявлении агрессивного поведения у подростков

Другая психология » Влияние периодической печати на формирование агрессивного поведения подростков » Роль периодической печати в формировании и проявлении агрессивного поведения у подростков

Страница 1

Агрессивное поведение – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо.

Проблема формирования у подростков правопослушного социально-адекватного поведения является сложной и комплексной.

Подростковый возраст характерен тем, что именно в этом возрасте молодой человек переходит из состояния детства к взрослому состоянию, то есть меняет способы и варианты взаимодействия с внешним миром.

Одним из ведущих способов для подростков узнать то, какие именно нормы действуют в обществе и непосредственно столкнуться с теми ограничениями, которые налагаются нормами в данном обществе и ознакомиться с теми санкциями, которые возникают за их нарушения.

Основным механизмом взросления является присвоением каких-либо ценностей, правил, образцов поведения. Выбирая образец поведения и способ взаимодействия с внешним миром, подросток ориентируется в первую очередь на успешность демонстративного варианта поведения и, что немаловажно, на легкость копирования представленных образцов.

Одним из инструментов социализации являются средства массовой информации, в особенности - периодическая печать. Именно СМИ во многом определяют те образцы поведения, которым склонны подражать подростки и молодые люди. Все сказанное делает СМИ мощным инструментом социального управления и формирования различных социальных норм. Остановимся немного подробнее на вопросе о том, почему таким средствам массовой информации как периодическая печать удается оказывать столь сильное взаимодействие на молодое поколение, и какими механизмами воздействия это достигается.

В настоящее время наблюдается широкое внедрение криминализованных норм в обычное общество. Путей проникновения таких норм насчитывается множество, и едва ли не основным являются СМИ, конкретно – периодическая печать. Тот факт, что СМИ в последнее время играют ведущую роль в формировании общественного мнения, не вызывают сомнения. Согласно закону «О средствах массовой информации» от 27.12.1991года, под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации. [Закон РФ, 10].

Таким образом, СМИ являются основным и, зачастую, единственным источником информации для населения, не имея в этом деле конкурентов. Соответственно, образы на состояние общества.

Для рассмотрения нами случая присвоения образцов поведения необходима некая совокупность условий. Во-первых, неуспешность подростка, неэффективность реализуемых им способов социального взаимодействия, психологический дискомфорт и прочее, то есть то, что побуждает его искать новых путей самореализации. Во-вторых, явная успешность демонстрируемого поведения, его неоспоримая социальная ценность, привлекательность и яркая эмоциональная окраска. В-третьих, возможность легко скопировать указанное поведение.

Важным фактором указанной проблемы является то, что реализация внешних признаков может привести (а за частую и приводит) к присвоению мотивов, ценностных установок и мировоззрения на которых было основано копируемое поведение.

Таким образом, СМИ существенно упрощают появление первичной преступности и, вероятно, являются одной из формирующих криминальной субкультуры. В свою очередь, криминальная субструктура является связующим элементом первичной и рецидивной правонарушающей деятельности.

Не вызывает сомнения то обстоятельство, что на формирование правопослушного и правонарушающего поведения оказывает влияние большой комплекс различных факторов, и средства массовой информации среди них занимают вполне определенное место.

СМИ является одним из основных источников демонстраций различных образцов поведения (понимаемого весьма широко – от поведения непосредственно, форм и даже фигур речи до стиля жизни). Очевидно, что условно, но достаточно точно все демонстрируемые образцы можно разделить на три группы: положительные, отрицательные и нейтральные. Образы первых двух групп могут быть представлены через специфические образы, которые непосредственно навязываются читателям. Такое навязывание возникает в случаях, когда представленные образы удовлетворяют трем условиям: регулярность опубликования таких образцов, демонстрации высокой социальной ценности (как позитивной, так и негативной) этих образцов, и, наконец, однородность демонстрируемых образцов в различных публикациях.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Связь точности социальной перцепции с эффективной деятельностью руководителя
Необходимым условием управленческой деятельности являются процессы межличностного восприятия. Существует нелинейная зависимость между точностью, дифференцированностью социальной перцепции и эффективностью групповой деятельности; между эти ...

Результаты исследования и их обсуждение
Исследование эмоциональной компетентности родителей Авторская методика диагностики эмоционального интеллекта – МЭИ Результаты исследования, полученные при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта, представлены в таблице №1 ...

Особенности формирование личности в многодетной семье на примере казахской семьи
Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии. Именно в родительской семье закладываются основные базисные, психологические качества личности. К сожалению, долгое время внимание психологов б ...