Психология делового успеха.

Умение подбадривать и налаживать обратные связи важно для каждого члена группы. Своим одобрением мы оказываем человеку поддержку, вызываем у него побуждение, инициативу, доверие, радость и комфортность.

У похвалы - минутный эффект, в то время как одобрение направляет нас вперед, помогает преодолевать трудности.

Нередко важны даже мелочи: заинтересованный тон в разговоре, вопрос, свидетельствующий, что мы действительно слушаем и т.д.

Конструктивная критика.

Критика тоже может выражать одобрение, если ее цель - помочь другому. Конструктивная критика - это целительное средство, помогающее изменяться и развиваться. Такая критика помогает понять, как другие оценивают нашу деятельность или поступки.

Умение конструктивно критиковать позволит нам отлично срабатываться с людьми.

Активное слушание - это самодисциплина.

Быть хорошим слушателем - значит подчиниться строгой дисциплине, сконцентрироваться на другом человеке и удержаться от высказывания собственных мыслей.

На различных совещаниях среди говорящих возникают обычно следующие роли: один начинает доминировать, второй непрерывно задает вопросы, третьего полностью игнорируют. Вы должны завоевать право на собственное мнение. Одновременно вам следует понять, почему группа вас не выслушивает.

Откровенность порождает честность.

Способность откровенно рассказать о своих чувствах очень важна в формировании взаимоотношений. Эмоциональное откровение порождает чувство надежности; скрытые или подавленные чувства вызывают ощущение неудовлетворенности. Иногда бывает трудно достичь эмоциональной гармонии как с собой, так и с другими. Мы часто реагируем так, как заранее и не предполагали, и не умеем объяснить своих реакций.

Попробуйте уловить настроение окружающих людей, вслушиваясь в их интонации, наблюдая за поведением, изучая «язык тела». Ведь наше тело обычно выражает истинные чувства и говорит внимательному наблюдателю гораздо больше, чем мы предполагаем.

Естественно, что проявление чувств на работе может быть лишь ограниченным. Соблюдение интересов других людей требует известной сдержанности. Достаточно будет, если мы поймем, какие эмоции возникли и что их вызвало.

Плохое изложение - ступень к разногласию.

Не легко выражать свои мысли ясно.

Те, кто со всеми «ладит», чаще всего неспособны никому отказать и в конце концов начинают чувствовать себя так, будто другие их постоянно используют - эта ситуация отнюдь не способствует успешной работе коллектива. Такой человек нередко удивленно обнаруживает, что другие начинают его больше ценить именно тогда, когда у него хватает смелости возразить.

Спорьте, чтобы убедить, а не чтобы победить.

В коллективе мы зачастую убеждаемся, что вовсе не думаем одинаково. Иногда это оказывается провоцирующим. Мы не способны согласиться с тем, что другой человек думает иначе, и непременно хотим добиться, чтобы он изменил свою точку зрения.

Возможность свободно дискуссировать облегчает совместную работу группы. Если хотите, чтобы я изменил свои взгляды, вам прежде всего следует выяснить, почему у меня такая позиция. Если ваши аргументы достаточно веские и вы способны выразить их таким образом, чтобы я не почувствовала, будто на меня нападают, вполне возможно, я с удивлением обнаружу, что так или иначе, но правда за вами.

Другие статьи:

Индивидуально-психологические особенности и зависимость от них профессионализма психологов
На формирование личности профессионала влияют не только способности и мотивация. На него влияет целый спектр индивидуальных психологических особенностей, начиная с типа высшей нервной деятельности, темперамента человека и заканчивая его л ...

Нарушение половой идентичности
Другой важной психологической проблемой, связанной с воспитанием ребенка в неполной семье, является нарушение половой идентичности, несформированность навыков полоролевого поведения. Медики и психологи отмечают, что утрата или несформиров ...

Деление памяти по времени сохранения материала
В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант – оперативную. Мгновенная память – это первый этап обработки поступающей извне информации, она формируется пасси ...