Результаты исследования и их анализ

Страница 1

Изучение общих данных, касающихся детей из полных и неполных семей, позволило установить ряд отличий между группами испытуемых (см. таблица 1). Так, выяснилось, что дети из полных семей отличаются более высокой школьной успеваемостью (учатся на «отлично» в 10% и «хорошо» в 50% случаев, тогда как дети из неполных семей -соответственно в 5% и 40% случаев).

Почти одинаковое количество полных семей с 1 ребенком (45%) и 2 детьми (40%), число многодетных семей, где 3 детей, составляет 15%. Совсем другая ситуация наблюдается в неполных семьях, где преобладают семьи с 2 детьми (50%). Семей с 1 ребенком – 25%, многодетных также 25%, причем 2 матери с 4 детьми. В неполных семьях у родителей – 45% высшее образование и 45% среднее специальное, а в полных семьях преобладает высшее образование (60%).

В обеих группах семей преобладает возраст родителей - от 30 до 40 лет.

Таблица 1. Общие данные о группах испытуемых из полных и неполных семей

Показатели

Полная семья

Неполная семья

1. Уровень успеваемости

«отлично»

10%

5%

«хорошо»

50%

40%

«удовлетворительно»

35%

45%

«неудовлетворительно»

5%

10%

2. Количество детей в семье

1

45%

25%

2

40%

50%

3

15%

15%

4

10%

3. Образование родителей

высшее

60%

45%

среднее специальное

40%

45%

среднее

10%

4. Возраст родителей

до 30 лет

25%

10%

30-40 лет

60%

65%

старше 40 лет

15%

25%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Интернет и современный человек
Одним из множества новшеств, появившихся на стыке современного человека и новейших электронных технологий является общение с использованием всемирной сети Интернет и сотовой связи. По определению Джерона Ланье, который в 1989 г. и ввёл эт ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает с ...

Метод обобщения независимых характеристик.
Суть этого метода заключается в том, что учителя, работающие в том или ином классе, дают свою характеристику школьникам. С этой целью можно привлечь и других лиц: родителей, одноклассников, школьного врача и т.д. После этого классный руко ...