Используя статистический анализ, проверим, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга. По таблице критических значений t-критерия Стьюдента находим нужное табличное значение t и сравнивая с ним вычисленное значение t.
Получаем: 1) в признаках ощущение самопожертвования (t = 2,42) и сверхавторитета родителей (t = 2,23). Вычисленные значения t больше табличного (t = 2,02). Следовательно, можно сделать вывод о том, что сравниваемые средние значения из двух выборок действительно статистически достоверно различаются с вероятностью допустимой ошибки, меньшей 0,05. Мы обеспечиваем по обоим признакам точность расчетов более 95% и допускаем ошибку меньше 5%.
2) По 6 признакам: вербализация (t = 1,38), стремление ускорить развитие ребенка (t = 1,4), подавление сексуальности (t = 1,56), подавление агрессивности (t = 1,8), чрезмерное вмешательство в мир ребенка (t = 1,8) и исключение внесемейных влияний (t = 1,96) наблюдается тенденция.
Результаты представлены в таблице №7.
Таблица 7. Результаты исследования родительско-детских отношений в полных и неполных семьях по методике PARI (средние показатели в баллах)
№ |
Название признака |
Родители из полных семей |
Родители из неполных семей |
t – критерий Стьюдента |
1 |
Вербализация |
16,2±0,45 |
17,2±0,52 |
1,38 |
2 |
Чрезмерная забота |
14,6±0,70 |
14,5±0,78 |
0,14 |
3 |
Зависимость от семьи |
13,8±0,57 |
14,2±0,54 |
0,51 |
4 |
Подавление воли |
14,7±0,48 |
15,1±0,50 |
0,58 |
5 |
Ощущение самопожертвования |
14,7±0,49 |
16,2±0,60 |
2,42* |
6 |
Опасение обидеть |
15,2±0,56 |
15,7±0,57 |
0,63 |
7 |
Семейные конфликты |
13,3±0,44 |
12,3±0,48 |
0,46 |
8 |
Раздражительность |
14,8±0,51 |
14,5±0,73 |
0,34 |
9 |
Излишняя строгость |
12,7±0,27 |
13,1±0,58 |
0,63 |
10 |
Исключение вне-семейных влияний |
14,8±0,60 |
16,3±0,52 |
1,96 |
11 |
Сверх-авторитет родителей |
16,1±0,48 |
17,6±0,44 |
2,25* |
12 |
Подавление агрессивности |
13,6±0,49 |
14,9±0,57 |
1,8 |
13 |
Неудовлетворенность ролью хозяйки |
12,6±0,52 |
13,5±0,83 |
0,92 |
14 |
Партнерские отношения |
14,5±0,47 |
14,7±0,51 |
0,36 |
15 |
Развитие активности ребенка |
17,1±0,44 |
17,4±0,60 |
0,34 |
16 |
Уклонение от конфликта |
12,1±0,36 |
12,4±0,77 |
0,35 |
17 |
Безучастность мужа |
13,7±0,51 |
14,2±0,67 |
0,6 |
18 |
Подавление сексуальности |
12,4±0,71 |
14,0±0,79 |
1,56 |
19 |
Доминирование матери |
14,3±0,77 |
13,9±0,80 |
0,36 |
20 |
Чрезмерное вмешательство в мир ребенка |
15,50±0,63 |
17,0±0,66 |
1,8 |
21 |
Уравнение отношений |
18,0±0,43 |
17,5±0,48 |
0,7 |
22 |
Стремление ускорить развитие ребенка |
12,6±0,46 |
13,7±0,68 |
1,4 |
23 |
Несамостоятельность матери |
15,9±0,61 |
15,6±0,67 |
0,37 |
Другие статьи:
Психологическая природа тревоги
Тревога - отрицательно окрашенная эмоция, выражающее ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но она предотвращает участие че ...
Роль матери в формировании девочки подростка
Актуальность темы: « Роль матери в жизни девочки-подростка особенно велика». Стираются многие традиции, умирают стереотипы, и роль женщины меняется вместе со временем. Для того, чтобы выявить предпосылки развития современного типа женщин ...
Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовал ...