Рассмотрев в общих чертах развитие теоретических и научных основ профориентации, общественно-политическую, социальную и экономическую значимость данной проблемы для государства и общества, можно прийти к выводу о том, что организация профориентационной работы должна соответствовать психофизиологическим особенностям личности и что выявление и развитие профессиональных наклонностей должно быть грамотным и своевременным.
Рассмотрим вопрос о психофизиологических особенностях школьников, вступающих в пору наиболее интенсивного процесса самоопределения в выборе профессии в следующем параграфе.
Другие статьи:
Практическая часть
В качестве методов исследования использовалась шкала ситуативной (реактивной) тревожности Ч.Д. Спилбергера (адаптирована Ю.Л. Ханиным) и личностная шкала проявления тревоги (тревожности) Д. Тейлора (адаптирована Т.А. Немчиным) [2], а такж ...
Организация опытно-экспериментального исследования
Исследование включает в себя три последовательных этапа, на каждом из которых были реализованы задачи исследования: Первый этап - подготовительный. Второй этап - основной. Третий этап - обобщающий. На подготовительном этапе осуществля ...
Виды памяти по характеру психической активности
По характеру психической активности различают двигательную, образную, эйдетическую, символическую память. Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, память на позу, положение тела. Она лежит в основе ...