Возрастные особенности формирования личности подростка

Страница 6

Жизненный план в точном смысле этого слова возникает только тогда, когда предметом размышлений становится не только конечный результат, но и способы его достижения, путь, по которому намерен следовать человек, и те объективные и субъективные ресурсы, которые ему для этого понадобятся. В отличие от мечты, которая может быть как активной, так и созерцательной, жизненный план — это план деятельности, поэтому он заземляется в первую очередь на выбор профессии. [8, c.196]

Подростковый возраст — это время, когда ребёнок должен сам ставить цели и осуществлять их в действии. Целеполагание становится в этот период жизни важнейшим фактором условием общественного опыта. Именно формирование этого компонента деятельности обеспечивает интеллектуальное и социальное развитие личности. [10, c.180]

В общественно-полезной деятельности подросток чаще всего ориентирован на те цели, которые включают его в общественные отношения, поэтому даже познавательные и практические имеют социальный оттенок, связываются с установлением определённых отношений.

Правильная социальная ориентация, предвосхищение человеческих поступков, умение их понять и управлять ими – таков главный момент целеполагания подростка, поскольку в этом залог его социального развития.

Выбор цели и её реализация связаны у подростков с мотивом деятельности. Между мотивом, принятием цели и её достижением существует определённая связь. Тип мотива может активизировать процесс целеполагания, а развитие этого процесса ведёт к формированию новой мотивации. Это происходит, если личность осознаёт недостаточность мотивов или их “конфликтность”. [10, с.182]

В связи с тем, что цель и её реализация связаны у подростков с мотивом деятельности, остановимся на более подробном изучении мотивационной сферы личности подростка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Проблемы жертв культового контроля сознания
1. Крайнее нарушение идентичности , диссоциирующие состояния – «плавающие» (возвращающие по механизму триггера обратно к культовому образу жизни), «плавание» описывается как особое изменение сознания, промежуточное между бодрствованием и ...

Исследование
Сравнительный анализ показателей методик "Шкала Семейного окружения" С.Ю. Куприянова и "Ценностные ориентации" М. Рокича позволил выявить следующие достоверные различия между первой и второй группой. Так для первой гр ...

Подходы к коррекции в системе детско-родительских отношений
Как и любой объект, детско-родительские отношения обладают не только содержательными характеристиками («Что это, какое оно?»), но прикладными характеристиками («Что с этим делать?»). В практической деятельности этот вопрос связан с понима ...