Мотивы выбора профессии

Страница 7

мотивационная структура деятельности на этом этапе характеризуется большой значимостью мотивов общественных и индивидуальных по сравнению с мотивом ориентации на группу сверстников. [26, с.99]

г). Высший, четвёртый, этап развития деятельности — этап выраженной коллективистической мотивации. Отличительной особенностью личности, находящейся на этом этапе, становится устойчивое целеполагания по отношению к внешним влияниям. Операционно целевая структура деятельности данного этапа отличается высокой тенденцией к самореализации, ростом числа ситуационных лидеров, высоким операционально-техническим мастерством многих её участников, способностью рядовых членов группы к целенаправленной деятельности вне групповой поддержки. [26, с.100]

Качественное развитие деятельности достигает на данном этапе своего пика, но не заканчивается на этом, в перспективе открываются новый коллектив, возникший в прежней деятельности является только основой. [26, с.101]

Существует ряд психолого-педагогических причин, обусловливающих важность вопроса о выборе профессии. Каждый человек нуждается в признании окружающих и хочет, чтобы его оценили, ищет одобрения, любви и независимости. Один из способов достичь этого – выбрать такую из профессию, которая выделяла бы его в глазах окружающих и приносила бы ему эмоциональное удовлетворение. Такое отождествление с профессией позволяет человеку найти себя, способствует самореализации и самовыражению. Стремление достичь большего успеха в профессиональной деятельности является следствием высокого уровня самооценки и способствует утверждению чувства собственного достоинства. От того насколько велик успех подростка в его собственных глазах и в глазах окружающих, зависит степень его удовлетворённости собой и самоодобрения. В юношеских поисках индивидуальности и удовлетворённости собой очень сильна мотивация выбрать профессию, способствующую реализации личности.

Призвание для молодых людей с философским складом ума — это тот единственный путь, который должен привести к достижению главных жизненных целей и осуществлению намерений. Это смысл их существования, та ниша, которую они должны заполнить в этом мире. Если такие подростки поверят, что жизнь имеет смысл и цель, они приложат все свои силы, чтобы обрести этот смысл и достичь этой цели, чему и посвятят своё время, талант и энергию. В том числе и путём выполняемой ими работы. Выбор профессии подразумевает ответ на вопрос не только “Как я буду зарабатывать себе на жизнь?”, но и “Как я собираюсь распорядиться своей жизнью?”

Для подростков, которые хотят посвятить свою жизнь служению людям и улучшению общества, в котором живут, выбор профессии будет зависеть от того, какие социальные потребности покажутся им наиболее важными и какие из них, работая, они смогут лучше удовлетворить. Таким образом они ищут профессию, в которой станут наиболее полезными. Молодые люди, старающиеся быть “практичными”, выбирают такие профессии, которые востребованы на рынке труда, хорошо оплачиваются, интересны и к которым они лучше всего подготовлены. Такой выбор основан прежде всего экономическими мотивами и практическими соображениями, а также личными интересами, занятиями и навыками. Для других молодых людей поиски призвания становятся способом показать окружающим, что они уже выросли, финансово независимы, свободны от родительской опеки и готовы жить самостоятельно. Для них работа – дверь, ведущая в мир взрослых. [31, с.517]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

Полоролевая идентичность мужчин и женщин
Полоролевая идентичность как мужчин, так и женщин формируется и изменяется в зависимости от условий воспитания, обучения и степени давления полоролевых стереотипов, прививаемых средствами массовой информации. Несмотря на декларирование «р ...

Организация и методика исследования
Теоретически мы уже исследовали нашу тему курсовой работы, теперь докажем нашу гипотезу о том, что склонность к сниженному настроению у табачных аддиктов в возрасте ранней зрелости не влияет на их самооценку. Предметом нашего исследовани ...

Виды делового общения.
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. 1. Устные виды делового общения, в свою очередь, ...