Мотивы выбора профессии

Страница 9

Третье место — педагогический коллектив, классный руководитель, затем учителя-предметники, завуч и директор школы.

Четвёртое место — влияние семьи.

Пятое место — учебные предметы, чем выше успеваемость школьника, тем более сильное влияние оказывают учебные предметы на его профессиональное самоопределение.

Шестое место — внеклассная работа.

Седьмое место — организации.

Восьмое место — общественно-полезный и производственный труд.

Девятое место — внешкольная работа. [17, с.75]

В результате рассмотрения теоретических основ профориентации, а именно теории возникновения и развития профориентации и её научных основ, а также взаимосвязи профориентации с особенностями подросткового возраста, сделаем следующие выводы.

Профессиональное самоопределение молодого человека понимается в настоящее время большинством авторов как существенная сторона общего процесса развития личности.

Она не сводиться к акту выбора профессии, выступая как содержательный процесс духовного развития личности. Поэтому для построения научной теории профориентации важнейшее значение имеет исследование закономерностей формирования внутренней, психологической основы самоопределения. Последняя не возникает как простая равнодействующая всех внутренних предпосылок, но складывается в процессе непрерывного взаимодействия субъекта с внешним миром. В русле этого взаимодействия человек активно “ищет себя”, руководствуясь сложившимися у него представлениями о себе, своих ожиданиях, своей возможной роли. Выбор профессии, таким образом, неотделим от развития личности в целом. [38, с.5]

Далее в работе перейдём к рассмотрению содержания, методов и социально-педагогических условий профориентированного консультирования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие статьи:

Основы произвольной саморегуляции
Под саморегуляцией произвольной активности человека, понимается как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активн ...

Влияние имиджа делового человека.
Имидж – некий образ, который человек, его «я» представляет миру, своего рода форма самопрезентации. С одной стороны, мы стараемся, дать информацию окружающим, с другой – преследуем какие-то свои определенные цели. Имидж - это реальное ил ...

Особенности вегетативного баланса нервной системы
В контексте концепции о личностном потенциале, которая активно разрабатывается в современной отечественной психологии, одно из ключевых мест занимает представление о личностном адаптационном потенциале (ДА. Леонтьев; Ф.Б. Березин, А.М. Бо ...