Мотивы выбора профессии

Страница 9

Третье место — педагогический коллектив, классный руководитель, затем учителя-предметники, завуч и директор школы.

Четвёртое место — влияние семьи.

Пятое место — учебные предметы, чем выше успеваемость школьника, тем более сильное влияние оказывают учебные предметы на его профессиональное самоопределение.

Шестое место — внеклассная работа.

Седьмое место — организации.

Восьмое место — общественно-полезный и производственный труд.

Девятое место — внешкольная работа. [17, с.75]

В результате рассмотрения теоретических основ профориентации, а именно теории возникновения и развития профориентации и её научных основ, а также взаимосвязи профориентации с особенностями подросткового возраста, сделаем следующие выводы.

Профессиональное самоопределение молодого человека понимается в настоящее время большинством авторов как существенная сторона общего процесса развития личности.

Она не сводиться к акту выбора профессии, выступая как содержательный процесс духовного развития личности. Поэтому для построения научной теории профориентации важнейшее значение имеет исследование закономерностей формирования внутренней, психологической основы самоопределения. Последняя не возникает как простая равнодействующая всех внутренних предпосылок, но складывается в процессе непрерывного взаимодействия субъекта с внешним миром. В русле этого взаимодействия человек активно “ищет себя”, руководствуясь сложившимися у него представлениями о себе, своих ожиданиях, своей возможной роли. Выбор профессии, таким образом, неотделим от развития личности в целом. [38, с.5]

Далее в работе перейдём к рассмотрению содержания, методов и социально-педагогических условий профориентированного консультирования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другие статьи:

Методика В.М. Русалова
Опросник Структуры Темперамента (ОСТ) используется для диагностики свойств «предметно - деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента. ОСТ имеет 105 вопросов. Каждый относится к одной из 9 шкал. 8 шкал содержат по 12 вопрос ...

Общие принципы создания имиджа организации
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары или услуги фирмы отличаются от товаров или услуг конкурентов. Искусственное создание имиджа лучш ...

Интерпретация данных
Таким образом, по полученным результатам мы можем сделать следующие выводы. Мы определили, что с ростом модуса бытия повышается: 1. Сплоченность группы , что объясняется наличием у членов группы готовности к оказанию помощи в трудной си ...