Метод обобщения независимых характеристик.

Суть этого метода заключается в том, что учителя, работающие в том или ином классе, дают свою характеристику школьникам. С этой целью можно привлечь и других лиц: родителей, одноклассников, школьного врача и т.д. После этого классный руководитель обобщает полученные им независимые характеристики.

Более глубоко и разносторонне изучить личность школьника можно, используя несколько методов. Затем полученные данные следует обобщить.

В результате получится целостная системная сумма знаний об ученике. Диагностический аспект профориентации тесно взаимосвязан с воспитательным. При изучении профессиональных интересов, склонностей, способностей, мотивов выбора профессии проводятся воспитательные мероприятия, направленные на усиление подготовки школьника к рекомендуемой либо избранной профессии.

Исходя из того, что психодиагностика занимает важное место в общей системе профориентации учащихся, необходимо подчеркнуть, что одной из ведущих её задач является определение готовности учащегося к выбору профессии.

Готовность к выбору профессии – это, во-первых, внутренняя осознанность самого факта выбора и определённость профессиональных интересов, во-вторых, осведомлённость ученика о своих способностях и о том, какие физические и психологические требования предъявляет профессия к человеку. Вот почему педагогу важно овладеть методами изучения учебников в решении профориентационных задач. С помощью имеющихся методов педагог может выявить склонности ученика, с одной стороны, и его возможности — с другой, а затем наметить программу воспитания и самовоспитания.

Другие статьи:

Понятие тревожности и причины ее возникновения
Тревожность - устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении достаточно длительного периода времени. Она имеет собственную побудительную силу и константные формы реализации в поведении с преобладанием в последних компенсат ...

Диагностика анализ результатов психических состояний личности
С участниками проведен инструктаж по работе с тестами. Тестирование проводилось при нормальном уровне освещенности и температурном режиме, без постороннего шума. Тестирование проводилось в индивидуальном и групповом режиме. Вначале был п ...

Стресс-совладающее поведение (копинги)
Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития [Никольская, Грановская, 2000, стр. 70]. Четыре года спустя, в [[1966]] году Р. Лазарус в св ...