Заключение

Страница 2

Кроме того, по двум стилям общения (шкалы «агрессивность - дружелюбие», «подозрительность – альтруистичность») выявлены статистически значимые связи с некоторыми свойствами темперамента. Так, подозрительность положительно связана с таким свойством темперамента, как экстраверсия – интроверсия (по Айзенку), а дружелюбие отрицательно связано с эргичностью предметной (по Русалову) и предметной активностью (по Русалову).

Также в рамках корреляционного анализа можно сказать, что были получены данные, которые свидетельствуют о том, что возраст

оказывает влияние на подозрительный тип отношения к окружающим. Для нашего исследования это важно, так как границы зрелого возраста определяют достаточно широко. Полученные данные дополняют общую картину факторов, влияющих на выбор стиля общения.

На основе сделанных выводов можно утверждать, что цель исследования достигнута. Гипотеза получила частичное подтверждение: выявлена связь некоторых особенностей темперамента и определенного стиля общения (в данном случае шкала «авторитарность – подчинение»), а также связь трех свойств темперамента с двумя компонентами различных шкал: подозрительность (шкала «подозрительность – альтруистичность») и дружелюбие (шкала «агрессивность – дружелюбие»).

[1] Из «Неопубликованных высказываний Вахтангова о театре».— Советское искусство, № 25 (371) от 29 мая 1937 г.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Результаты исследования
Степень выраженности мотива достижения успеха у студентов факультета психологии 2 курса изучалась с помощью методики "Мотивация к успеху" Т. Элерса. В ходе проведения исследования с помощью данной методики были получены следую ...

Основные направления развития воображения в дошкольном возрасте
Начало развития детского воображения, как правило, связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая ...

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния, которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и из ...