Психика с точки зрения перинатальной психологии

Страница 5

«Творческий процесс, позитивная эмоция, стремление к красоте питают душу человека благодатными потоками энергии бессознательного из высших духовных архетипических слоев. Поэтому исследовательский инстинкт (творческий) обязательно включает творческий компонент как стремление к созданию целостности, гармонии, красоты.

Оставшиеся инстинкты свободы (6) и сохранения достоинства (7) — это силы, данные человеку для улучшения качества человеческого рода и расширения его физических и духовных возможностей. Они потому и вынесены за пределы структуры, так как их задачей является расширение этой структуры, пополнение и охрана ее резервов. А инстинкт сохранения достоинства помогает создать в процессе эволюции человека с высшими нравственными качествами и сохранить их в генетической программе человека.

В данной структуре присутствует еще один важный компонент, который выражен центральной осью — Я, проходящей через все слои сознания. Эта ось соответствует такому качеству или состоянию сознания, которое соотносится с понятием «воля».

По мере развития аспекта воли, человек может вначале опираться на свою индивидуальную волю, а потом, подключив интуицию, может выйти на уровень соединения с волей Универсума. В таких случаях мы говорим о «силе духа» человека и соподчиненности плану эволюции Универсума.

Тогда получается, что сознание (мысль) — это инструмент освоения плана бытия, воля — организующая сила этого процесса освоения и познания, а эмоция — это энергия, качество осуществления этих процессов.

Перинатальный опыт и печать базовых матриц отражаются на всех этапах эволюционного пути человека.

Первая перинатальная матрица дает первичную информацию для формирующегося психического мира ребенка об образах, условиях существования и источниках жизни. В этот период сознание ребенка имеет доступ к океану бессознательного и только мать способна закрепить этот опыт, если сама способна творчески использовать эту энергию и информацию.

Например, женщина, в первой половине беременности страдающая от токсикоза и проклинающая все на свете, создает очень неблагоприятный эмоциональный фон для развития ребенка.

Иногда женщины в этот период переживают стресс по поводу неоформленных брачных отношений и состоявшейся беременности. Долгий период раздумий, сомнений по поводу жить ребенку или не жить тоже переносится в блоки памяти бессознательного ребенка и формируют защиту от возможной опасности, исходящей от родителей, которые его не желают. В дальнейшем это может вылиться в отчуждение ребенка от родителей на каком-то этапе его взросления или в отсутствие взаимопонимания, доверия к родителям, в склонность к депрессиям.

Вторая матрица фиксирует опыт индивидуального бессознательного и позволяет реализовывать те возможности, которые имеются в виде наследственных характеристик, опыта рода, фамилии, но за счет проявленных инстинктов может быть дополнена и усовершенствована. Тем более матрица может быть преобразована за счет сознательного поведения матери в родах, ее самоорганизации, самообладания.

Например, поскольку вторая матрица связана с таким сложным и ответственным актом в физиологии женщины, как открытие шейки матки, то эффективность раскрытия зависит от того, как с этим моментом справлялись мать роженицы и ее бабушка. То есть зависит от родовой наследственной программы по женской линии. Также замечено, что на успешность процесса открытия шейки матки влияют эмоциональный фон и качество взаимоотношений роженицы и ее матери. По нашим наблюдениям, наиболее тяжелая ситуация в этот период родов складывается, если будущая бабушка не желает внука, гневается по поводу его появления и отрицает целесообразность его рождения. Из 20 случаев в подобной ситуации 19 имели осложнения в периоде открытия шейки матки.

Коррекция семейных отношений с помощью специально разработанных психологических методик и обучение женщин необходимым родовым навыкам (дыхание, голос, движение) позволяют избежать осложнений на этом ответственном участке родового пути. Таким образом, позитивный эмоциональный фон может позволить справиться с наследственными погрешностями и психологическими преградами к рождению человека, избежать затруднений при рождении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Понятие и модели эмоционального интеллекта
Первоначально понятие "эмоциональный интеллект" было связано с социальным интеллектом. Оно появилось именно в контексте разработки проблематики социального интеллекта такими исследователями, как Дж. Гилфорд, X. Гарднер и Г. Айзе ...

Личностные особенности работников служб экстренного вызова
В нашей работе мы подвергли исследованию индивидуальные особенности и качества личности работников служб экстренного вызова - Станции скорой медицинской Помощи г. Калуги. Чтобы более полно понять закономерность проявлений этих качеств у л ...

Студент как субъект учебной деятельности
Психологические особенности поздней юности (18-25 лет) – зрелости в умственном, нравственном отношении. ü Пик интеллектуальных возможностей ü Стабилизация характера ü Убежденность, сложившееся мировоззрение ü Чувст ...