Заключение

Страница 1

Одним из актуальных вопросов нашего времени является физическое и психическое здоровье будущего поколения. Беременность и роды, хотя и являются нормальной, естественной функцией организма женщины, но в то же время несут с собой колоссальную нагрузку на ее тело и психику. Неподготовленая женщина, не только подходит к родам с отрицательными эмоциями, непониманием и чувством беспомощности, но и, чаще всего, этот комплекс сопровождает будущую маму на протяжении всей беременности. Взаимоотношения между плодом и матерью в пренатальном периоде сложны и разнообразны. А.Бертин выявил, что качество эмоциональной связи между матерью и ребенком влияет на его развивающуюся психику.

Изменения в жизни, ждущие женщину с рождением ребенка, необычайно глубоки. Она перестанет принадлежать только себе, от нее будет теперь зависеть жизнь нового существа. Ответственность за ребенка, его физическое и личностное развитие она ни на кого не сможет переложить. Беременность влечет за собой решительные перемены во взаимоотношениях с другими людьми, в профессиональной деятельности женщины. Происходят изменения и с ее телом, и с ее психикой. Они начинаются уже в первой трети беременности, когда ребенок еще и не ощущается как живое существо. Такие изменения воспринимаются именно как изменения в себе, причем необратимые и далеко не всегда желательные. Интересы постепенно смещаются с привычных на новые, связанные с ребенком, его воспитанием. Это может переживаться как потеря своих личностных достижений.

Отрицательные переживания, острые стрессовые состояния, устойчивые страхи, возникновение неоднозначных чувств к будущему ребенку или к самой себе, а иногда своеобразное игнорирование беременности (когда женщина не ощущает себя беременной, не чувствует никаких изменений в физическом и психическом состоянии) могут свидетельствовать о наличии у будущей матери неосознаваемых внутренних проблем, конфликта между желанием иметь ребенка и неготовностью к решительным переменам в себе и в жизни.

В данной работе предполагалось изучить влияние психопрофилактических занятий, включающих в себя упражнения в бассейне (акватреннинг), на уровень тревожности у женщин во время беременности.

Объектом данного исследования выступали беременные женщины со сроком от12 до 20 недель (на начало исследования).

Нами была выдвинута гипотеза, что занятия в бассейне (акватренинг) положительно влияют на снижение уровня тревожности.

В ходе работы был проведен эксперимент. Женщин разделили на две группы – экспериментальную и контрольную. После предварительной диагностики на выявление уровня тревожности, женщины экспериментальной группы посещали занятия в бассейне. После проведения всего цикла занятий было проведено повторное тестирование женщин, в ходе которого нами были получены результаты, которые подтвердили выдвинутую гипотезу: уровень тревожности женщин, которые занимались акватренингом, снизился.

Таким образом, можно говорить о том, что занятия в бассейне целесообразны для уменьшения тревожности, следовательно, для общего психоэмоционального состояния женщин, которые готовятся к родам.

[1] Вельвовский И.З. Система психопрофилактического обезболивания родов. – М.: Просвещение, 1986. С. 14-18.

[2] Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. С. 103-106.

[3] Цит. по: Добряков И.В. Перинатальная психология. – СПб.: Речь, 2004. С. 3-5.

[4] Там же.

[5] Белогай К.Н. Современные подходы к психологическому исследованию беременности // Материалы научно-практической конференции. – М.: РГУ, 2004. – 498с.

[6] Брехман Г.И. Пути многоуровневого взаимодействия матери и ее неродившегося ребенка // Перинатальная психология и медицина. Ч.1. – Иваново, 2001. С. 164 – 179.

[7] Цит. по: Брутман В.И., Радионова М.С. Формирование привязанности матери к ребенку в период беременности // Вопросы психологии – 1999. - №3. С. 38 – 47.

[8] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 14-15.

[9] Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности и родов. – СПб., 2001. С. 21-23.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Свойства ощущений
Все ощущения могут быть охарактеризованы с точки зрения их свойств. Причем свойства могут быть не только специфическими, но и общими для всех видов ощущений. К основным свойствам ощущений относят: качество, интенсивность, продолжительност ...

Влияние родительской семьи на систему взаимоотношений в браке
В семье закладывается модель внутрисемейных отношений, приобретаются навыки общения с разными людьми - по возрасту, интересам, личностным особенностям. Формируются социально-адаптивные навыки и умения разного уровня и направленности. Чащ ...

Гендерные баннеры в сети Интернет
В наше время Интернет приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Он беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений ...