Выбор специальности. Последовательность этих выборов может быть разной. Сначала можно определить сферу деятельности, например, занимание медициной, а затем уровень квалификации - врач, фельдшер или медсестра. Может быть и наоборот - сначала вступить к институту. Как показывает практика, такой подход есть более распространенный [16,c.145].
В возрасте 16-23 годы большинство юношей и девушек получают профессиональное образование в учебных заведениях или профессиональную подготовку на предприятиях. Желаемое будущее стало реальностью, но это не всегда приносит удовольствие. Некоторые молодые люди разочарованные в выборе профессии. Работа может оказаться механической, скучной, руководитель - не справедливым, сотрудники - не разделяют их взглядов. Невозможность адаптироваться может мешать последующему профессиональному росту. Таким образом, профессиональное самоопределение следует понимать, как процесс становления мотивационно-смысловой доминанты субъекта труда в целостном пространственные жизненного пути человека., где успеваемость профессиональной деятельности выступает критерием успеха жизни [16,c.130].
Само же профессиональное самоопределение следует рассматривать в единстве трех субъективно-личностных форм жизнедеятельности человека: выбор трудового пространства для приложения личностью ресурсов трудовой активности; выбор профессии; реализация содержания трудовой деятельности.
Другие статьи:
Что помогает и что мешает общению…
Основная цель общения между людьми — достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими — трудно? Отчего с кем-то мы ладим, а с кем-то все время ссоримся? Понятно, гораздо проще нал ...
Пути устранения вредного воздействия телевидения на психологию детей
Современное искусство изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: "культура" силы, аг ...
Методики исследования самооценки и адаптации
В исследовании уровня самооценки и адаптации у старших школьников использовались следующие методики: 1. Методика Q-сортировка 2. Методика диагностики социально-психологичечской адаптации К.Роджерса и Р.Даймонда 3. "Шкала принятия ...