Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение

Другая психология » Влияние рекламы на выбор профессии » Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение

Страница 3

6. Проверить результаты. Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. Для решения этой насущнейшей проблемы - выбора специальности – предлагаем вам воспользоваться услугами специализированного проекта Телепрофориентации- дистанционное профориентационное тестирование, проходящее в официальных региональных представительствах .

2.2 Выбор профессии? Сложно ли это?

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого — такие понятия как «я могу», «я хочу» и «надо».

Хочу — это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.

Могу — это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.

Надо — это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию. Причем, желательно, чтобы стороны были действительно равны друг другу. Так что, попробуйте немного заняться жизненной геометрией и нарисуйте подобный треугольник. Если стороны получаются слишком неравнозначными, значит, вас явно занесло не туда.

Чтобы скорректировать ваш профессиональный выбор, можно использовать такие способы психодиагностики, как различные тесты, анкеты, опросники. Они позволят вам определить, к какому типу личности вы относитесь, какие качества являются решающими для той или иной области деятельности (специальной литературы об этом существует немало).

Не секрет, что не только молодым людям, но и тем, кто по какой-то причине лишился работы, присуще обостренное чувство ненужности и непонятости. Это ощущение — верный признак того, что вам стоит пересмотреть свои профессиональные ориентиры. В идеале еще до поступления в учебное заведение желательно определить хотя бы тип будущей профессии.

Приведем некоторые из таких типов:

Человек — техника: строитель, технолог, летчик, шофер, конструктор.

Человек — природа: химик, геолог, ветеринар, биолог, фермер.

Человек — человек: секретарь, менеджер по персоналу, врач. продавец, милиционер.

Человек — художественный образ: художник, писатель, артист, музыкант, журналист.

Человек — знаковая система: программист, экономист, оператор, переводчик.

Как видите, деление довольно четкое и стройное. Чтобы выбрать для себя тот или иной тип занятости, нужно вспомнить, к чему вы испытывали особое влечение с самого детства, кто был вашим кумиром, каких знакомых ваших родителей вы заваливали вопросами об их профессии. Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать свою специальность, свое дело. Скучный термин профориентация на самом деле очень увлекательное и полезное занятие. Сколько людей страдают из-за того, что когда-то сделали неправильный выбор! Не стоит выбирать профессию, ориентируясь на советы знакомых, на возможные высокие заработки или престиж. Прислушайтесь к голосу своего сердца, протестируйте себя самостоятельно или вместе с профессионалами, и тогда потом вам не о чем будет сожалеть. Вы сделаете безошибочный выбор.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Понятие о мышлении
Мышление—высшая форма отра­жения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познава­тельный психический процесс, свойственный только человеку. Человек много знает об окружающем его мире. Он знает химический состав далеких звезд, ему знак ...

Виды ощущений и их механизмы
Существуют различные подходы к классификации ощущений. Издавна принято различать пять (по количеству органов) основных видов ощущений, выделяя обоняние, вкус, осязание, слух и зрение. Эта классификация ощущений по основным «модальностям» ...

Невербальная коммуникация.
Установлено, что в процессе взаимодействия людей 60-80% коммуникации осуществляется путем применения невербальных выражений. Они развиваются как общественные знаки коммуникации, хотя некоторые элементы, составляющие их, врожденны. Жесты и ...