Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение

Другая психология » Влияние рекламы на выбор профессии » Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение

Страница 1

Даже если вы хорошо знаете способности своего старшеклассника, даже если много времени и усилий было потрачено ранее на развитие его способностей, работу по выбору профессии все равно нужно начать с чистого листа и совместно с старшеклассником. Кроме того, на решение этого вопроса должно быть отведено достаточно много времени. В идеале – не меньше года.

Почему с чистого листа? Да потому, что есть много примеров того, как ребенок, прежде увлеченный компьютерами, становится не программистом или системным администратором, а выбирает профессию социолога или логистика. Его явная увлеченность компьютером бросается в глаза, а выбор социологии как будущей профессии было бы сложно диагностировать или предсказать заранее, так как среди наших детских увлечений и занятий аналога этой профессии нет.

Совместная же работа по выработке решения позволяет родителям быть уверенным в том, что выбор обоснованный, принят на основании достоверной и полной информации, а не под воздействием спонтанного решения, что были рассмотрены и взвешены альтернативные варианты решений. И, что совсем не маловажно, родители будут причастны к формированию «инвестиционной политики», будут подготовлены к тому, какие финансовые обязательства им необходимо взять на себя и оценить риски, связанные с такими инвестициями с точки зрения сроков окупаемости.

Итак, шаги принятия взвешенного решения:

Шаг 1. Составить список подходящих профессий. Попросите старшеклассника составить список профессий, которые ему нравятся, интересны, по которым он хотел бы работать, которые ему подходят. На этом этапе осуществления выбора обсудите максимально широкий перечень профессий, которые соответствуют интересам старшеклассника, проведите дополнительный поиск. Обсудите с ним выбор. Почему именно эти профессии внесены в список, чем это обосновано. Дополните список своими предложениями, которые основываются на тех же критериях, что и выбор старшеклассника. Например, старшеклассник выбрал профессию психолог, обосновывая это тем, что данный специалист помогает людям развить свои способности. Тогда можно предложить рассмотреть также профессию тренера в спорте, преподавателя музыки или живописи в специализированных учебных заведениях, которые тоже соответствуют мотиву «помогать людям в развитии их способностей». Если старшеклассник не может, либо не хочет работать над составлением такого списка, не заинтересован в сотрудничестве с вами или не знает, с чего начать, то можно добиться результата с помощью тестов и профориентационных методик.

Шаг 2. Составить перечень требований выбираемой профессии. Определить значимость каждого требования. Выбранная профессия может получить совершенно новые оттенки, если протестировать выбор по таким критериям: Соответствует ли выбираемая профессия жизненным ценностям и целям старшеклассника; Востребованы ли специалисты данной профессии, есть ли предложения по работе, каковы условия получения начального опыта работы;

Требования к уровню профессиональной подготовки, возможность профессионального и карьерного роста; Требования, предъявляемые профессией к способностям человека; Оценка содержания, характера и условий труда по специальности. Требования, предъявляемые профессией к здоровью. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Виды лжи
Одной из задач данного исследования является теоретический анализ особенностей понимания зарубежных и отечественных авторов о различных видах лжи в межличностном взаимодействии. П. Экман очень широко трактует понятие «ложь». Экман выделя ...

История и современное состояние психопрофилактики
Одной из причин возникновения перинатальной психологии явились противоречия, которые ощутили и специалисты, занимающиеся родоразрешением, и родители (матери, отцы), и желающие иметь детей. С одной стороны, медицина развилась до таких диаг ...

Рабочая концепция исследования
Наша работа направлена на изучения взаимосвязи компонентов имиджа руководителя и внутреннего имиджа организации. Они являются важными составляющими имиджа организации, который играет важную роль в эффективном функционировании любого предп ...