Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение

Другая психология » Влияние рекламы на выбор профессии » Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение

Страница 2

Шаг 3. Оценить соответствие потенциального специалиста требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у нас к профессии, существуют и требования профессии к нам. Проанализируйте, развиты ли у старшеклассника профессионально важные качества, отвечают ли его интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. Обычно эти требования подробно описываются в профессиограммах, объявлениях о вакансиях, стандартных должностных инструкциях. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит старшекласснику. Чтобы убедиться в правильности выбора, обсудите решение с представителями этой профессии или экспертами на рынке труда, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.

Шаг 4. Исследовать учебные заведения и осуществить выбор Итак, решение принято, теперь важно определить: в каком учебном заведении можно получить профессиональное образование. Соберите информацию о всех учебных заведениях, где можно получить требуемую профессию. Изучите условия поступления, стоимость обучения. Изучите отзывы о качестве обучения в интересующих вас учебных заведениях, а также отзывы выпускников и, главное, отзывы работодателей. Поверьте, серьезный подход к выбору учебного заведения – это краеугольный камень в здании будущего профессионала. Не секрет, что у нас есть ВУЗы, которые дают знания и ВУЗы (хотя их даже называть так не стоит), которые дают «корочки». Работодатели крепко усвоили разницу между теми и другими.Особенно важно это для молодого специалиста без опыта работы. Менее критично это для специалистов, которые решили получить второе образование. В таком случае работодатели не так придирчиво относятся к диплому.В ВУЗах первой группы постоянно работают рекрутеры, готовящие кадровый резерв для своей компании, приглашают студентов на практику, а иногда, на работу с 3-4 курсов (так происходило со студентами КИСИ во времена строительного бума). Выпускники ВУЗов второй группы не востребованы как специалисты и чаще всего находят работу по содержанию весьма далекую от записи в дипломе.

Шаг 5. Изучить рынок труда. Каждую из выбранных специальностей проверьте с точки зрения требований рынка труда. Востребованы ли специалисты данной специальности на рынке труда. Есть ли возможности трудоустройства на начальные позиции, каковы возможности продвижения, какой уровень заработной платы на каждой ступени карьерной лестнице. Сколько времени в среднем нужно для естественного карьерного роста. Какие дополнительныезнания и навыки необходимо получить и развить для обеспечения профессионального и карьерного роста. В каких отраслях востребована данная специальность, какие отраслевые знания необходимы при этом.

Шаг 6. Определить основные практические шаги к успеху. Не откладывая работы на будущее, составьте программу развития профессионально важных качеств, ищите возможности для получения практического опыта работы по данной специальности. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствии его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Феномен манипулирования
На протяжении жизни каждого человека на него неоднократно оказывается психологическое влияние окружающими. Это и так называемая манипуляция [11], и способы убеждения, психологического давления. На человека влияет реклама, его убеждают род ...

Описание и анализ результатов эксперимента
И так, мы провели Тест «склонность к сниженному настроению» и Вербальная диагностика самооценки личности с курящими и некурящими людьми. На первом этапе мы проводили Тест «склонность к сниженному настроению» с курящими и некурящими людьм ...

Понятие ощущения
Ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать свойства и признаки вещей внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и основным условием его пси ...