Психологические особенности старшеклассников и выбор профессии

Другая психология » Влияние рекламы на выбор профессии » Психологические особенности старшеклассников и выбор профессии

Страница 3

К рекламе можно относиться по-разному. Но общепризнанно, что она давно уже перестала быть просто источником информации о товарах и услугах. Психологи считают ее одним из мощнейших средств влияния на массовое сознание. Ведь техника убеждения в рекламе создает лишь иллюзию свободного выбора, навязывая вполне определенные стереотипы, стандарты и ценности. Среди негативных моментов этого влияния также создания искусственных потребностей и распространения далеко не безукоризненных эстетичных вкусов.

И хоть большинство из нас, кажется, прекрасно понимает что то, в чем нас старательно убеждает реклама, отнюдь не является стеной в последней инстанции, мы всеодно заворожен, следим за миганием рекламного ролика, повторяем не слишком грамотные рекламные слоганы, а в супермаркете не задумываясь, избираем товары раскрученных рекламой марок.

Особенно „рекламомания” задевает молодежь, детей, подростков. Ведь зрелый человек может противопоставить рекламному влиятельные собственные сформированные взгляды, вкусы, моральные критерии. Помогает противостоять рекламному внушению высокий уровень общей культуры. Однако даже взрослым и образованным это противостояние удается далеко не всегда. Поэтому так важно научиться критическому отношению к рекламе, сделать „прививка” против нее. Недобросовестной и даже манипулятивной рекламе вполне можно противостоять.

Защита от влияния рекламы. Следовательно, чтоб защитить себя от манипулятивного влияния рекламы можно предложить нескольких простых, но вполне действенных приемов. Прежде всего, будьте предвзятыми, - советуют специалисты. Всегда помните, что цель любой рекламы - вынудить вас что-то купить. И соответственно этому воспринимайте и все предложения, особенно - подчеркнуты некоммерческие. Ведь в такой упаковке они наиболее опасны. Не верьте рекламным обещаниям на слово. Будьте придирчивыми. Каждый раз, когда слышите эпитеты наподобие дешевле всего, наилучший, выгоднее всего, спрашивайте: почему? Почему, например, товар какой-то фирмы дешевле всего и в то же время наилучший возможное такое сочетание ли? Самое частое любое умное обоснование отсутствует.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Педагогическое общение
Педагогическое общение – специфическая форма общения, имеющая свои особенности, и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуника ...

Этапы развития и теоретические основы аутогенной тренировки
Приемы влияния на психофизиологическое состояние человека путем воздействия на его мышечный аппарат достаточно разнообразны. Сюда, например, можно отнести специальные физические действия (зарядка, разминка, тренировка), массаж и самомасса ...

Психологическая природа тревоги
Тревога - отрицательно окрашенная эмоция, выражающее ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимые предчувствия. В отличие от причин страха, причины тревоги обычно не осознаются, но она предотвращает участие че ...