6. Индивидуализм не одобряется, преобладает «групповое мышление».
7. Жесткие правила и предписания.
II. Информационный контроль.
1. Использование обмана:
а) Преднамеренное утаивание информации.
б) Искажение информации в «нужном» направлении. реклама яндекс директ
в) Чистая ложь.
2. Доступ к некультовым источникам информации сведен к минимуму или запрещен:
а) Книги, статьи, газеты, журналы, телевидение, радио.
б) Критическая информация.
в) Бывшие участники.
г) Поддерживается такая загруженность адептов, чтобы у них не оставалось времени на обдумывание и проверку чего бы то ни было.
3. Разделение информации на части и создание барьеров между ними; оппозиция аутсайдеров и посвященных (Речь идет как о «тайной» доктрине для всех участников группы в противовес посторонним, так и о более «глубоких» уровнях посвящения внутри группы. (Прим. перев.)):
а) Нет свободного доступа к информации.
б) Информация варьируется на разных уровнях и в различных под разделениях внутри пирамиды.
4. Поощряется слежка за другими членами группы:
а) Составление пар «друзей» по специальной системе в целях наблюдения и контроля.
б) Доносительство лидеру о «неправильных» мыслях, чувствах и действиях. в) Поведение личности контролируется всей группой.
г) Лидер решает, кому, что и когда «нужно знать».
5. Широкое использование информации и пропаганды, созданной в рамках культа:
а) Информационные бюллетени, журналы, газеты и дневники, аудио- и видеозаписи, другие средства информации.
б) Искаженные цитаты, выхваченные из контекста формулировки из некультовых источников.
6. Неэтичное использование исповеди:
а) Информация о «грехах» используется, чтобы стереть границы личности.
б) Прошлые «грехи» служат средством манипуляции и контроля; нет прощения или отпущения грехов.
7. Необходимость в повиновении и зависимости.
III. Контроль мышления
1. Необходимо усвоить доктрину группы как Истину:
а) Принятие групповой схемы реальности как непосредственной Реальности (Схема = Реальность).
б) Черно-белое мышление.
в) Добро против Зла.
г) Мы против Них (внутреннее против внешнего).
2. Использование «передернутого» языка (например, «мыслетормозящих клише»). Слова – это инструменты, которыми мы пользуемся для выражения своих мыслей. «Специальные» же слова скорее ограничивают, чем расширяют понимание и могут даже вовсе блокировать мышление. Их функция – урезать сложные переживания до тривиального «птичьего языка». (В оригинале – ироническое понятие buzz words, т.е. ученые или специальные словечки; слова, способные произвести впечатление на непосвященного; также слова, чей «настоящий» смысл понятен только «посвященным». (Прим. перев.))
3. Поощряются только «хорошие» и «правильные» мысли.
4. Применение гипнотических техник, вызывающих измененные психические состояния.
5. Манипулирование воспоминаниями и культивация ложных воспоминаний.
6. Применение «мыслетормозящих» техник, которые препятствуют «проверке реальности», блокируя «отрицательные» мысли и допуская только «положительные»:
а) Отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительное.
б) Монотонное говорение (скандирование).
Другие статьи:
12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке
зрения.
1.В споре нельзя одержать верх
В девяти случаях из десяти спор кончается тем, что каждый из его участников ещё больше, чем прежде, убеждается в своей абсолютной правоте.
В споре нельзя одержать верх потому, что, если вы проиграли в сп ...
Приоритеты в просмотре мультфильмов
Анкетирование среди школьников младших классов показало, что большинство учащихся младшего школьного возраста смотрят мультипликационные фильмы. 86% учеников очень часто любят смотреть мультфильмы, лишь 2% учащихся не смотрят и не любят м ...
Методология и методика изучения ценностных
представлений
На наш взгляд, наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных представлений можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х - 70-е годы в США Рокичем, а также в других странах на основе разработанн ...