Создание культовой личности

Страница 2

б) Новое имя, новая одежда, новая прическа, новый язык, новая «семья».

в) Образование пар с новыми ролевыми моделями, система «приятельства».

г) Индоктринация продолжается: практикумы, семинары в уединении от общества.

У каждого есть свое подлинное «я». Тип индивидуальности у здорового индивидуума не меняется, несмотря на возрастные изменения. Смена типа личности часто указывает на нездоровое социальное давление, вынуждающее человека действовать так, будто он является кем-то другим. Результаты исследований показали, что культы создают именно такой вид давления. Эти исследования также подтвердило существование культовой личности, связывающей и затыкающей рот подлинному «я» подобно смирительной рубашке.

При взаимодействии с близким необходимо признавать различия между личностью до вербовки, культовой личностью (период членства в культе) и подлинным «я» человека, которое остается с ним навсегда. Даже люди, рожденные в культе, имеют подлинное «я», подавленное при рождении. Именно сила подлинного «я» делает возможным спасение людей от культов спустя годы и даже десятилетия после присоединения к группе. Когда информированная семья и друзья начинают работать как команда, чтобы преподать близкому знания о контроле сознания, стены, возведенные культом, рушатся.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основные операции и фазы мыслительной деятельности
Исходящая проблемная ситуация, с которой начинается мыслительный процесс свидетельствует о том, что исходная ситуация дана в представлениях субъекта не адекватно. Её аспект случаен, он находится пока еще в несуществующих связях. И чтобы р ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования рассмотрение данной темы актуально для нас тем, что в нашей стране все большее внимание стали уделять программам эффективного обучения, для воспитания молодых специалистов. Наши ВУЗы пытаются вырастить своих ...

Понятие о средствах массовой коммуникации и влияние их на психическое состояние подростков
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм ...