Общение в подростковом возрасте

Страница 3

Общение с товарищами большая ценность для подростка. Оно нередко становится настолько притягательным и важным, что учение отодвигается на второй план, возможность общения с отцом и матерью выглядит уже не такой привлекательной.

Он отдаляется от родителей, живет уже какой-то своей жизнью, неохотно рассказывает о себе, что-то скрывает, рвется из дома к товарищам. [25]

Попытки взрослых ограничить общение подростка с товарищами наталкиваются на его сопротивление. Часто это становится причиной столкновений и неприятных для обеих сторон разговоров. Подросток все больше претендует на свободу в общении с товарищами, свободу, которая не ограничена ни временем, ни местом, не стеснена родительским выбором. «Я сам знаю, с кем мне дружить, а с кем нет! Не вмешивайтесь! Это мое личное дело», - заявляет подросток, когда родители пытаются что-то изменить в его отношениях с товарищами, запретить дружбу.

Отношения со сверстниками подросток считает своими собственными, личными отношениями: здесь он имеет право и может действовать самостоятельно. Поэтому, всякое вмешательство взрослых, тем более не тактичное, вызывает обиду, протест, сопротивление. Для многих подростков дружба и ее законы приобретают первостепенное значение. И чем более неблагополучны отношения подростка и взрослых, тем большее место в его жизни занимают товарищи, тем сильнее влияние сверстников.

Можно сказать, что в подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает совершенно исключительную значимость. В данном возрасте подростки проходят особую школу социальных отношений. В своей среде взаимодействуя друг с другом подростки учатся рефлексии на себя и сверстника. Взаимная заинтересованность, совместное постижение окружающего мира и друг друга становятся самоценными. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. [22]

Таким образом, переходя из детского мира во взрослый, у подростков расширяется круг общения. Наиболее важным становится для них общение со сверстниками, которое превращается в самостоятельную и очень важную для подростка сферу жизни.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Особенности образа профессиональной деятельности личности
Образ профессиональной деятельности включает два аспекта. Во-первых, аспект, связанный с понятием собственно образа. А во-вторых, аспект, связанный с профессиональной деятельностью, профессионализацией личности. Понятие образа профессион ...

Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает с ...

Выводы
1. Аддиктивное поведение - один из типов девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоян ...