Контрольный этап

Страница 2

В данной группе детей подросткового возраста 70% детей имеют средний уровень развития рефлексии; 10% детей имеют высокий уровень развития рефлексии и 20% детей имеют низкий уровень развития рефлексии, а также у большинства подростков наиболее выражен такой вид рефлексии как рефлексия будущей деятельности, а рефлексия общения и взаимодействия имеет низкий уровень выраженности.

1. В исследуемой группе большинство детей, а именно: 70% имеют средний уровень развития коммуникативных способностей; 10% детей имеют высокий уровень развития коммуникативных способностей; 10% детей имеют уровень развития коммуникативных способностей ниже среднего; 10% детей имеют низкий уровень развития коммуникативных способностей.

2. Сопоставляя результаты уровня развития рефлексии с уровнем развития коммуникативных способностей каждого подростка можно сделать вывод, что чем выше уровень развития рефлексии, тем выше уровень развития коммуникативных способностей.

3. В результате проведения комплекса упражнений направленных на развитие рефлексии мы не можем констатировать кардинальных изменений в данной проблеме, но некоторые улучшения все же произошли. У 30% подростков такой вид рефлексии как рефлексия общения и взаимодействия с последнего места поднялась на третье. Из них у 10% подростков повысился уровень развития рефлексии. А также у 10% подростков повысился уровень развития коммуникативных способностей.

4. Существует высокая корреляционная связь между развитием рефлексии и коммуникативными способностями подростка, и по окончанию формирующего этапа эта связь усилилась.

5. Для того чтобы развивать рефлексию необходима целенаправленная систематическая работа педагога-психолога.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Цель, задачи, гипотезы исследования
Целью нашего исследования является изучение особенностей взаимосвязи типа корпоративной культуры, удовлетворенности трудом и преданности сотрудников организации. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1) Опреде ...

Психические свойства личности военнослужащего
Направленность личности Направленность — это система ее потребностей, интересов, убеждений, идеалов и ценностных ориентаций, придающих жизни человека осмысленность и мотивированность. Это психическое свойство личности, которое в наиболь ...

Роль Масс – медиа в жизни подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Телевидение – почти у всех на первом ...