Результаты исследования и их обсуждение

Страница 1

В качестве критерия разделения испытуемых на группы в работе использовали модифицированный опросник «Тесты определения индивидуальных особенностей вегетативного реагирования» В.В. Суворовой. По результатам анализа данного опросника испытуемые были разделены на 3 группы (Табл. 1):

– ваготоники – испытуемые, у которых вегетативный баланс смещен в сторону преобладающего тонуса парасимпатического отдела (33 человека: 17 женщин и 16 мужчин);

– симпатотоники – испытуемые, у которых вегетативный баланс смещен в сторону преобладающего тонуса симпатического отдела (32 человека: 14 женщин и 18 мужчин);

– эйтоники – испытуемые с невысоким уровнем активности обоих отделов ВНС (45 человек: 24 женщины и 21 мужчина).

Таблица 1

ваготоники

симпатотоники

эйтоники

р-в-с

p-в-э

p-с-э

УА-В

2,9

1,5

2,27

0,000

0,000

0,000

УА-С

1,9

2,7

2,45

0,000

0,000

0,088

Эм-В

2,0

1,3

1,48

0,000

0,001

0,418

Эм-С

1,3

1,4

1,24

0,398

0,834

0,309

Рисунок 1

Таблица 3

жв

мв

жс

мс

жэ

мэ

Жизнестойкость

66,65

80,44

78,93

93,56

77,21

77,14

Общ. ур. саморег.

28,00

29,69

30,14

32,06

28,42

28,00

Нейротизм

14,00

11,75

15,86

9,56

13,92

11,38

Конфр. копинг

7,88

9,00

10,79

8,78

9,71

9,05

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Братья и сестры
Между братьями и/или сестрами образуются значимые и долговременные привязанности, начинающиеся в младенчестве, хотя часто младшие дети более привязаны к старшим, чем те к ним. Младенцы нередко сильно привязываются к старшим сиблингам и бы ...

Корпоративная культура
Организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и д ...

Структура педагогической психологии
Структуру педагогической психологии составляют три раздела: · психология обучения; · психология воспитания; · психология учителя. 1. Предмет психологии обучения - развитие познавательной деятельности в условиях систематического обуче ...